На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Влияние рекламы на детей

Почему дети любят рекламуТелевидение прочно вошло в нашу жизнь, но вместе с ним эфир голубого экрана сегодня совершенно невозможно представить без рекламы. Казалось бы, эти короткие ролики совершенно ничего не значат, они призваны лишь обратить внимание людей на те или иные продукты. Но почему же малыши как завороженные смотрят в телевизор, когда начинается реклама? Что в ней особенного, и как такие сюжеты влияют на психику ребенка?

Как рекламные сюжеты влияют на психику ребенка?

Представьте себе мозг крохи – совершенно чистый лист бумаги. Малыш как губка впитывает всю информацию внешнего мира. Но в силу возрастных особенностей маленькие дети не способны надолго сосредотачивать свое внимание. Именно поэтому их привлекает все яркое и кратковременное. Рекламные ролики сделаны именно по такому принципу: за небольшой промежуток времени обратить внимание людей на тот или иной товар. При создании сюжета используются яркие и простые мелодии, нередко героями становятся мультипликационные персонажи, дети, а это очень близко малышам. Даже взрослый человек подсознательно реагирует на рекламу и с каждым днем воспринимает ее как нечто неотъемлемое в жизни. Но если родители могут отвлекаться от телевизора и смотреть передачи выборочно, то дети еще не в состоянии контролировать свои желания. Некоторые мамы жалуются, что их чадо совершенно не интересуется мультфильмами, а вот рекламу может смотреть постоянно. Это легко объяснимо: мультфильм имеет длинный сюжет, охватить который 1-2-х летнему ребенку очень тяжело, а рекламные ролики идут по 20-30 секунд. Сменяя друг друга, одновременно меняется сюжет, поэтому малыши получают различную информацию.

Польза или вред?

Психологи не могут дать однозначного ответа о пользе или вреде рекламы. Их мнения сходны лишь в одном: часто меняющиеся картинки и большой поток информации перегружают психику ребенка. Для детей раннего возраста такое недопустимо, ведь это приводит к возбудимости малыша, у него нарушается сон, он может начать проявлять агрессию. Но тут больше речь идет не о рекламе, а о влиянии телевидения вообще. Для детей должны быть свои передачи, созданные с учетом их возрастных особенностей. Конечно, полностью оградить ребенка от рекламы невозможно, но постараться нужно. Часто мамы хвастаются друг перед другом, что записывают крохе рекламу на диск, включают его, и целый час малыш спокойно сидит на месте. Такое делать категорически нельзя. Во-первых, это вредит естественному развитию ребенка, который должен получать информацию о мире путем собственных наблюдений. Во-вторых, подобным образом родители сами подталкивают чадо к увлечению телевизором и делают его зависимым от голубого экрана.

Почему дети смотрят рекламу

Что касается более старших детей, то тут уже проблема серьезнее. Увиденное в рекламе ребенок принимает за идеал. Он не может еще вычленить такой аспект, как экономическая подоснова, поэтому главное для ребенка – это подражание всему происходящему. Со временем все это выливается в комплексы и неуверенность в себе. Видя, как в рекламном ролике стройная главная героиня пьет кефир и худеет на глазах, многие девочки отказывают нормально питаться. Мальчики с малых лет впитывают уверенность в то, что только имеющий престижный автомобиль мужчина будет пользоваться успехом у женщин. Также «взрослая» реклама меняет мировосприятие и этические представления. Например, малыш, который ежедневно смотрит ролики о пиве, со временем начинает играть в увиденное, и у него формируется позитивное отношение к алкогольным напиткам. Конечно, в последнее время подобных сюжетов становится все меньше, даже наоборот, с экрана идет пропаганда вреда сигарет и наркотиков, но негативной информации все равно получается больше. То же самое касается постоянной рекламы чипсов, сухариков и фастфудов. Уже 7-8-ми летних детей совершенно невозможно убедить в их вредности.

Кроме минусов, в рекламе есть и плюсы. Например, многие дети благодаря роликам учатся говорить. Тут все дело в коротких слоганах и рифмованных четверостишьях, которые очень легко запоминаются. Но это, пожалуй, единственный аргумент в пользу рекламы в жизни ребенка.

Каждый родитель должен контролировать то, что смотрит его ребенок, ведь именно в детстве закладываются основы здоровья будущего поколения, в том числе и психического.




Спонсор материала – мультфильмы онлайн. Смотрите обучающие и добрые мультики вместе со своим малышом. Они не прерываются рекламой и будут очень полезны для вашего ребенка.


Автор: Татьяна Маслова, специально для Моя ЛЯЛЯ

Картина дня

наверх