Если привыкнуть называть число предметов, пересчитывать их, постоянно обращать внимание ребенка на изменение их количества (“Было три печенья, одно ты взял, осталось еще два печенья”), то малыш легко освоит счет и сложение/вычитание. Освоит, потому что поймет, что это нужно ему в жизни. Как еще узнать, всем ли хватает тарелок, помочь маме принести нужное количество яблок, проследить, сколько книжек будет прочитано вечером.
С цифрами труднее. Есть дети, которым нравятся абстрактные значки, и они буквы и цифры с удовольствием разучивают. Но остальных приходится мотивировать дополнительно.
Как это сделать:
- Научите ребенка звонить по телефону. Чтобы не надоедать родственникам и знакомым, найдите телефоны с интересными автоответчиками и научите малыша звонить в службу времени (пусть это станет его Делом).
- Одновременно покажите, как определять время по часам (для начала достаточно одной, часовой, стрелки).
- Если вы смирились с тем, что каждый поход с ребенком в магазин приходится покупать шоколадное яйцо, жевательные конфеты или чупа-чупс, откладывайте на эти сладости монетки по 1, 2 и 5 рублей. И пусть ребенок сам (при необходимости с вашей помощью) отсчитывает нужную сумму.
- Просите ребенка посмотреть, ваш ли номер троллейбуса подходит к остановке.
- В некоторых конструкторах цифры используют для того, чтобы указать, сколько каких деталей понадобиться на каждом этапе. Пусть ребенок, сверяясь с этой схемой, подбирает детали.
- Занимаясь рукоделием, привлеките малыша. Например, пусть он подскажет, сколько петель вязать в следующем ряду.
- В обычной раскраске пронумеруйте все желтые фрагменты цифрой “1”, красные – цифрой “2” и т.д. Инструкцию, какой цвет соответствует каждой цифре давайте устно (столько раз, сколько ребенок попросит). Если ребенка заинтересует это занятие, купите или распечатайте более сложные раскраски по цифрам.
- Попробуйте сыграть с малышом в “морской бой”. Начертите для себя поле 4 на 4 клетки. Расставьте на нем 5-6 одноклеточных кораблей. Ребенку начертите квадрат такого же размера, пронумеруйте грани буквами и цифрами (если это покажется трудным, напишите в каждой клетке ее координаты). Пусть ребенок “стреляет”, а вы сообщайте “попал” или “мимо”.
- Играйте на улице в классики, прыгая по клеточкам в порядке возрастания или убывания номеров.
- Повесьте на стену календарь с передвигающимся окошком для текущего дня. В разговоре не забывайте упоминать, что, например “дедушка приедет 5 числа, а 9 числа мы пойдем в кино”.
- Обращайте внимание ребенка на номера домов, квартир, кнопки этажей в лифте.
Не стоит требовать специального заучивания цифр. Но если малыш поинтересуется – обязательно сообщайте, что это за цифра (и делайте это столько раз, сколько ребенок спросит). Пусть цифры войдут в жизнь малыша и станут ему нужны. И тогда он их обязательно выучит.
Автор: Юлия Лугoвcкая
Источник