На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Почему я не люблю ходить на родительские собрания


Почему я не люблю  ходить на родительские собрания
Вот и осень опять с нею новый учебный год. А с ним - ежедневные родительские волнения и переживания за успехи своих детей. Девять месяцев предстоит нашим детям учиться и упорно трудиться, а для нас это значит 9 месяцев учебы с ними и заботы о них.

Летом все всегда проще - летом нет школы. С сентября же мы передаем детей на поруки школы, и та их тянет целых 9 месяцев. А о том, КАК тянет и ЧЕГО при этом желает от нас - мы узнаем с родительских собраний, на которых, как правило, принято ругать, стыдить и озадачивать какими-то проблемами, которых мы сами до прихода на собрание то, вроде бы, и не замечали. И приходим мы после того собрания домой озабоченные и встревоженные. И даже если наш ребенок до собрания как-то внушал нам веру в то, что у него все нормально и нет поводов для переживаний и волнений, то после собрания начинаешь накручивать себе такое, что выводит из равновесия и делает тебя взвинченной и усталой. И ты в панике начинаешь тут же садиться со своим ребенком за уроки, невзирая на позднее время и на то, что ребенок твой уже, собственно говоря, к твоему приходу все уроки сделал. НО... после полученной негативной информации на собрании тебе вдруг начинает казаться, что и твой ребенок так же, как и те, о которых учитель говорила, встревожено, мало знает, отстает в знаниях, а порой и вовсе все эти знания за лето растерял. И начинается нервозность, и начинается поток негодований, поток бурных эмоций, которые ты сама выплескиваешь на своего собственного ребенка. А ребенок твой как учился, так и учится прилежно, как вел себя хорошо, так и не замечен ни в чем плохом. Только страх, поселившийся в тебе после родительского собрания, не дает тебе самой покоя, и ты уже не веришь своему собственному ребенку, не веришь, его успехам и только паникуешь, мешая и ребенку собраться с мыслями и продолжить учиться спокойно и радостно.

Вот поэтому я и не люблю ходить на школьные собрания, потому что я ЗНАЮВЕРЮ своему ребенку, а еще я постоянно ВИЖУ, как он учит уроки и с ЧЕМ справляется, а с чем НЕ справляется, выполняя домашние задания.
Обычно любому учителю перед тем, как провести родительское собрание в самом начале учебного года, спускаются указания свыше, т.е. от директора школы и завуча, ЧТО говорить и О ЧЕМ говорить с родителями на собрании и установки идут строгого плана, что впереди у детей ЕГЭ, выпускные (если ваш ребенок в 4-м, 9-м или же 11-м), т.ч. родители, имейте, мол, в виду, что надо подтягиваться и браться за ум! И родители все, паникуя, прибегают домой, и начинают "наезжать" на своих детей, мигом запрещая им все блага, что они имели до этого (и интернет, и кино, и дискотеки, и прогулки и пр. пр.) А виною тому не наши дети, которых мы пытаемся так изолировать от мира, что им интересен и нужен, а неправильная постановка родительского собрания, неверный подход к нему изначально, неверная, если хотите, мелодия его звучания. А может, помочь ребенку и не теребить его весь год лекциями о том, что " Куда ты пошел? Тебе надо физику с математикой зубрить! У тебя экзамены впереди!" Да никто ее не станет зубрить, если мы станем надоедать и изводить своего ребенка своими нотациями.

У ребенка должно быть понятие ответственности, что ЭТО ему надо. И не с девятого, или вовсе в одиннадцатом классе, а на много раньше, когда он начинает себя искать в подростковом возрасте и задумываться о том, кем станет и какую дорогу по жизни выберет. И уж коли такие понятия в его голове появятся, то поверьте, что он и сам осознает всю меру той ответственности, что лежит на нем в том самом 9-м, или же 11-м классах. И только тогда, когда вы сами будете на все 100 уверены в своем ребенке, вас не испугает, вас не изведет ни одна учительница, что проводит грозное и строгое родительское собрание в самом начале учебного года.

Я не хожу на собрания. Почти не хожу. И ничего по сути дела не теряю, п.ч. я знаю своего ребенка, знаю, ЧТО он учит и КАК он учит. А еще знаю мир его внешкольных увлечений и этого мне вполне достаточно, чтобы не ходить на собрания и не изводить свою нервную систему.

А вы ходите на родительские собрания?

А может, родительские собрания давно устарели и проще вводить какие-то индивидуальные консультации для родителей, чем общее, обязательное родительское собрание?!! 

  И какие  собрания  проходят  в  Вашей  школе?

О  чём  на  них  говорят?

И  что  бы  вы  хотели,  что б говорили?

Картина дня

наверх