На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Упражнения для развития речи


Упражнения для развития речи Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца кисти повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно действует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Пальчиковые игры, подобные этим, имеют не развлекательное, а развивающее и оздоравливающее действие.
Упражнения для развития речи могут быть самые простые, например:
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.
- Ты, утенок, не пищи!
- Лучше маму поищи.
2. Погладить котенка (расслабляющее упражнение для пальцев).
- Киса, кисонька, кисуля! –
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой! –
И погладила рукой.
3. «Человечек»: указательный и средний пальцы правой, затем левой руки, «ходят» по столу.
- Топ-топ-топ! – топают ножки.
- Мальчик ходит по дорожке.
4. «Зайчик». Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
- Зайчик серый скачет ловко.
- В лапке у него морковка.
5. Курочка пьет воду: поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.
- Наша курочка гуляла, травку свежую щипала.
- И пила водицу прямо из корытца.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Занятие можно проводить в течение нескольких минут два-три раза в день.
Также способствует развитию мелкой моторики предметная деятельность:
1. Застегивание и расстегивание пуговиц,
2. Шнурование ботинок,
3. Игры с мозаикой,
4. Игры с конструкторами,
5. Перебирание круп, зерен.
Обращайте внимание на овладение ребенком простыми умениями – держать ложку, чашку, карандаш, умываться. Если обнаружили отставание – не огорчайтесь, а займитесь с ребенком пальчиковой гимнастикой!

http://www.detskiysad.ru/articles/103.html

Картина дня

наверх