На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Что такое хорошо, что такое плохо?

Мать трехлетнего Антошки, нанимая Анну на работу, строго предупреждала.

- Не говорите ребенку слово "нельзя", ничего не запрещайте, мы воспитываем из него лидера.

Антон был поздним ребенком немолодых родителей, ему позволялось все. Трехлетний малыш был "скор на расправу", что не по нему - хлоп кулачком по лицу, "невзирая на лица": маме, папе, замахивался и на гостей, чужих людей. Разговаривал он только в приказном тоне: "сядь", "встань", "играй", "качай – не качай". Если что не по нему - падал на пол, орал, ругался, бил ногами по полу и требовал, требовал...

На прогулке в песочнице ему не сиделось, он все время тянул Анну в разные стороны: "Пойдем туда, нет, пойдет туда!" Он и сам не знал, куда, главное, чтобы Анна беспрекословно подчинялась его требованиям.

Во время его истерик Анна пыталась его успокоить, переключить внимание малыша на что-то другое, но получалось так, что все ее уговоры только подливали "масла в огонь" - мальчик кричал, ругался, насколько позволял ему его словарный запас. Истерики в таких случаях могли длиться очень долго.

Анна - педагог с десятилетним стажем, легко управлялась с тридцатью подростками в классе, а тут, приходя домой после такой работы, падала на диван в изнеможении. Говорят, в старину провинившихся слуг так наказывали - заставляли повторять за ребенком все его движения.

Через две недели Анна приняла решение: "Уйду, хватит". Но потом задумалась: "Неужели я не смогу справиться с этим малышом? Я могу многому его научить. Нет, нужно попробовать".

Перевоспитание она решила начать с дисциплины. Как опытный педагог, она знала, что, придя в новый класс, педагог, стремящийся дать по своему предмету детям знания, в начале учебного года обязательно добьется дисциплины, порядка в классе. В такой рабочей обстановке даже самому отстающему ученику хоть что-то, но залетит в уши и застрянет в голове, а в противном случае, знаний не будет даже у хороших, способных учеников.

Антошка уже полчаса стоял перед Анной, плача от бессилия, он приказывал: "Встань, встань!" Малыш тыкал в нее игрушечной саблей. Анна, молча, забрала саблю. С нарочитым вниманием она рассматривала картинки в детской книжке.

Это продолжалось несколько дней. Но постепенно истерики и приказы Антошки становились все короче, а вскоре и вовсе прекратились. Мальчик понял, что все бесполезно, как только он что-то потребует от Анны, она сразу же прекратит интересную игру и сядет в кресло рассматривать картинки.

Когда истерика уставшего Антошки стихала, она не сразу начинала разговаривать с ним, ждала, когда он совсем успокоится и сам первый заговорит спокойным голосом. Иначе, он опять поднимал крик.

На прогулке, как только Антон приказывал ей: "Пойдем туда". Она брала его за запястье и твердо говорила: "Туда нельзя, там дорога, машины". И, не обращая внимание на его протесты и крики, вела его в нужном ей направлении. Это повторялось до тех пор, пока малыш не понял, что требования его бесполезны. Теперь он спокойно играл с другими детьми в песочнице.

Постепенно налаживая отношения, Анна, к своему удивлению, обнаружила, какой замечательный малыш был этот Антон! Смышленый, любознательный, не по годам усидчивый. Теперь с мальчиком можно было спокойно играть, читать книжки.

Но как только вечером приходила мама, ребенок менялся на глазах. Он поворачивался к Анне и, с усмешкой глядя ей в глаза, говорил свою излюбленную фразу: "Щас "пукну" в нос". Потом кричал на мать, капризничал, приказывал, то есть, становился прежним Антошкой.

По лицу мамы Анна видела, что все это только умиляло ее, ведь он такой маленький, хорошенький, ну, что с него возьмешь?

- Неужели она не понимает, - думала Анна, глядя на эти безобразные сцены, - няни, воспитатели в детском саду, учителя в школе - все это временные люди в судьбе ее ребенка. Ведь ей придется жить с ним до конца жизни, а он уже сейчас поднимает на нее руку и оскорбляет ее. В этих истериках расшатывается и неокрепшая нервная система ребенка.

Но когда Анна пыталась ей что-нибудь объяснить, подсказать, она строго поджимала губы, очевидно, ей не нравилось, что какая-то нянька учит ее, как воспитывать собственного ребенка. Вероятно, начитавшись "новомодных" педагогических исследований, она утверждала, что ребенка нужно воспитывать только одной любовью.

Да, любить ребенка нужно обязательно, он должен чувствовал родительскую любовь. Важно, чтобы его всегда тянуло домой, где ждет уют, тепло, где его всегда поймут, пожалеют. Но управлять ребенком в детском возрасте должны родители, а не наоборот, ребенок - родителями.

В отношениях с ребенком родителям нельзя допускать панибратства, отношений "на равных", когда ребенок ведет себя и разговаривает со взрослыми, как со своими ровесниками.

В подростковом или юношеском возрасте, столкнувшись с проблемами в воспитании детей, такие родители поздно поймут, что для своих детей они не являются авторитетами, с их мнением не считаются.

Наедине с Анной Антошка всегда вел себя совсем по-другому. Маленький ребенок понимал, с кем и как можно себя вести.

Владлена Денисова

Картина дня

наверх