На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей


(По публикациям А.Мелик-Пашаева и З.Новлянской)

Рекомендации для родителей и педагогов

1. Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный, простой предмет - ну, хотя бы свой письменный стол.

2. Сказочно-игровая ситуация. Предметы "оживают". Предложить детям угадать, какой характер у морской раковины, у самодельного ежика, у колокольчиков разной формы и с разными голосами. Что и как они сказали бы, если бы могли вступить в беседу с детьми и друг с другом?

3. Рассказ от имени солнца, леса, воды, огня.

4. Двое детей импровизируют диалог других животных, например, крокодила и обезьяны. Желательно с куклами.

5. Описать одну и ту же ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения Кота и с точки зрения Воробья в клетке.

6. Прочтите начало хорошей сказки и обсудите с детьми, чего можно ждать в дальнейшем: появления героев и красавиц, приключений и чудес или характерных персонажей (простаков и хитрецов и т.д.) Обратите внимание детей на речевые характеристики персонажей.

7. "Бесконечное предложение". Каждый по очереди прибавляет к начатому кем-то предложению следующее слово, эаботясь лишь о том, чтобы фраза не потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при этом нужно помнить и воспроизводить все, придуманное ранее.

8. Предложить темы для рисунка или рассказа: "Тревожный закат", "Ветер-озорник", "Внезапный снег", "Печальные сумерки"... и т.д.

9. Попросите рассказать о том, как шумит весенний бурный ливень и как - скучный, мелкий осенний дождик. Обсудите с детьми, выразительны ли детали, удачен ли выбор слов, точны ли оттенки их значений, подходящ ли ритм фраз, выразительно ли их звучание. Дети должны понять в результате обсуждения, что в рассказе не должно быть ничего безразличного, нейтрального по отношению к замыслу.

10. Описать яблоко (или горбушку черного хлеба/ сначала с точки зрения заболевающего  (или сытого) человека, а затем - с точки зрения выздоравливающего (или проголодавшегося).

11. Описать аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Или - увидеть какой-нибудь предмет, например, зеркало, глазами птицы, собаки, совсем маленького ребенка...

12. Вставить в стихотворную строчку пропущенное слово.
13. Вставить отрывок из стихотворения на заданную тему (утро, вечер, дождь, радуга, праздник, и т.д.)

14. Предложить придумать рассказ или литературный этюд по знакомой фотографии.

15. Вставить пропущенные эпитеты в заранее подготовленный текст.

16. Вот две морковки. Одна - тяжелая, большая... Другая - тоненькая... Пусть дети, вглядываясь в их внешние черты, попробуют угадать "характер" каждой из этих морковок, дадут им подходящие имена, расскажут об их судьбе "с их точки зрения", воспроизведут их воображаемый диалог и т.п. А потом - уже по памяти - пусть изобразят их, чтобы явственно читался "характер".

Картина дня

наверх