*Натали* ( бизнес не предлагать...) предлагает Вам запомнить сайт «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ»
Вы хотите запомнить сайт «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Стена
Лиза Малахова
Привет всем! Замечательный сайт!)) А кто его создал-молодчинка!!!
Лиза Малахова 23 июня 13, в 13:30
ента
Приветик! Подскажите кто нибудь, почему мои темы не добавляются в блог и на некоторые темы я не могу ответить, потому как мне выдается недостаточно прав?
ента 21 мая 13, в 04:58
*Натали* ( бизнес  не  предлагать...)
Привет! Друзья! Как давно я тут не была....
И спасибо Вам большое что вы все тут и поддерживаете сайт!!!!!!!
*Натали* ( бизнес не п… 10 января 13, в 21:22
Кристина Фетисова (Ермолова)
Мамочки не забываем о своем внешнем виде и атрибутах
Звездность сумок Ильтутто Нико (Il Tutto Nico) подтвердилась в очередной раз!!! Наряду с Дани Миноук и Денис Ван Оутен сумку Ильтутто Нико выбрала и Оксана Федорова!
Подробнее здесь: h tt p://vk.com/club29387459 и здесь: h tt p://www.bebecatalog.ru/ru/
Кристина Фетисова (Ермол… 28 октября 12, в 20:25
Кристина Фетисова (Ермолова)
У нас открылась закупка премиальных платьев для беременных от Изабеллы Оливер!!!!
Сделайте себе новогодний подарок!!! Платье всего за 3300 рублей!!!
Заказы принимаются до 1 ноября! Спешите заказать подробности здесь: http://www.bebecatalog.ru/ru/ и здесь все новости: http://vk.com/club29387459 Не упустите свой шанс!
Кристина Фетисова (Ермол… 27 октября 12, в 19:27
Валерий Савченко
Люди-человеки!
У меня большая просьба ко всем. Моя племяшка участвует в конкурсе. Пожалуйста проголосуйте за неё. Вам не составит труда нажать кнопку голосовать, а ребёнку приятно.

http://konkurs.zvezdaudachi.com/catalog/13/13/id/7551

Извините если кто-то посчитал это очередным спамом.
Спасибо за понимание.

За ранее благодарен всем проголосовавшим и поддержавшим.
Валерий Савченко 23 октября 12, в 19:05
Кристина Фетисова (Ермолова)
BÉBÉCATALOG - уникальный дистрибьютор ведущих мировых марок одежды для мам и малышей, аксессуаров и элементов декора.
Наши марки: Skibz, Spotty Otter, Bébé au lait, Sockons, Pink Lining,Il Tutto, FunToSee.
Только в этой группе: Конкурсы, Cкидки, Ваучеры, Советы и многое другое!http://vk.com/club29387459
Вы можете стать счастливым обладателем
СКИДКИ 10% на весь ассортимент Бебекаталога!!!
Читайте подробности http://vk.com/topic-29387459_27289780
ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ!!!
Не забудьте подписаться на наш Twitter:
twitter.com/bebecatalog
Подпишитесь на наш блог: http://bebecatalog1.blogspot.com/
Раскрасьте жизнь вашего малыша яркими красками вместе с BÉBÉCATALOG!
Кристина Фетисова (Ермол… 22 октября 12, в 01:06
Сергей Строгонов
Сделал сайт для мам и пап оцените пожалуйста www.for-child.ru
Сергей Строгонов 20 сентября 12, в 20:20
Семён и Анна
Интересная статья! Сейчас на улице грязь...чем занятся с ребенком?статья Математика на прогулке - в игре! http://rannee-razvitie.info/about/latest-topics/
Семён и Анна 17 марта 12, в 20:01
Lida-Ru Лидия Рудакова (Лобода)
http://www.web-resurs.ru/best_portal/?from=1116#box-table-a
Приветик! Поддержите, пожалуйста, мой школьный сайт в конкурсе! Это займёт лишь несколько секунд-нужно перейти поданной ссылке, в самом низу вписать цифры и нажать кнопку-ПРоГОЛОСОВАТЬ. Всё! Спасибо огромное всем, кто откликнулся на мою просьбу! Удачи вам!! С багодарностью, Лида.
Lida-Ru Лидия Рудакова (… 13 февраля 12, в 16:49

Последние комментарии

Светлана Круглова (Козленкова)
Лиза Малахова
Замечательная тема! Я многое засвоила.
Говорят на обиженых воду возят))
Лиза Малахова Обида
Лиза Малахова
ента
У нас много разных игрушек и кораблики и уточки и пустые бутылочки, нам нравится.
ента Во что поиграть в ванной?
ента
АлександрА_В. Лопатина
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Спасибо!
Svetlana Sidorova Как научиться сочинять сказки?

Поиск по блогу

Основная статья: Книги

Простые советы по спасению детского зрения


А подготовка к школе дошкольника – это не только разнообразные занятия, а и забота о детском зрении.


Простые советы, как сохранить зрение ребенка

Внимательно следи, чтоб длительность занятия не превышала 1 час. Делай для ребенка между занятиями перерыв для активной игры, желательно на свежем воздухе.

Не разрешай дошкольнику много времени проводить перед экраном компьютера – не дольше 30-40 минут подряд. Расстояние до экрана монитора должно быть не меньше 40 см, но не больше 1 м.

Очень важно, чтоб свет не отражался от экрана монитора. И не позволяй малышу работать за компьютером в полной темноте.

Перед компьютером ребенок должен сидеть прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги должны всей стопой опираться на пол или специальную подставку.

Стул должен быть на 3-5 см задвинут под стол. Правильная посадка – почти 100-процентная гарантия здорового позвоночника и зрения.

Не позволяй ребенку играть в игры на мобильном телефоне и читать книги в транспорте. Из-за этого глаза ребенка устают и развивается близорукость.

И не забывай показывать ребенка ежегодно окулисту, а перед поступление в школу или садик – обязательно.

Упражнения для детских глазок:

1. Пусть малыш крепко зажмурит глазки на 3-5 сек., а затем, открыв, посмотрит вдаль секунд 5-7. И пусть повторит так 4-5 раз.

2. Быстро поморгав, малыш должен закрыть глаза и посидеть спокойно 5-7 сек. И так надо сделать 4-5 раз.

3. Ребенок должен делать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, потом столько же в левую.

Затем должен посмотреть вдаль секунд 10. Так надо повторить 1-2 раза.

Эти упражнения ребенок должен выполнять после каждого занятия и на протяжении 4-5 мин.

И не забывай про чернику, морковь, облепиху, землянику, калину, клюкву, рябину, а также молодой картофель, капусту, помидоры. Эти продукты богаты витаминами А, В1, В2, В6, В12, С, которые необходимы, чтоб сохранить детское зрение.

Чтоб все витамины усвоились, приправь морковь и картофель оливковым маслом, а ягоды – сливками или сметаной.


*Натали* ( бизнес не предлагат… 12 окт 11, 21:26
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

"Как хорошо уметь читать!"

«Обучение чтению»… Какие возникают ассоциации с этими словами? Разрезная азбука, синий букварь с алой буквой А на обложке и незабвенное «Мама мыла раму»? Скорее всего, именно такими будут нехитрые воспоминания бывшего советского старшего дошкольника или первоклассника. В «арсенале» же современных родителей множество разнообразных методик, позволяющих учиться читать с удовольствием в любом возрасте.

 

 

Раньше, чем говорить

 

 

 «Стартовать» можно буквально с пелёнок, используя метод глобального чтения, единицей в котором является целое слово. Сегодня родители чаще всего знают его как метод Гленна Домана. Суть его в следующем: ребенку в возрасте от полугода показывают карточки со словами, написанными крупными красными буквами. Высота букв и размер карточки строго регламентированы (7,5 см и 50х10 см соответственно). Карточки показываются в течение секунды, блоками по 5 слов. Каждое слово громко и чётко произносится взрослым. Начинают с простых и коротких слов, затем слова становятся длиннее, объединяются в словосочетания и предложения (сначала простые, затем распространённые), тексты и затем книги. Занятия проводятся ежедневно, по 3-5 блоков в день, каждый блок – не менее трёх раз.

 

Чтение целыми словами более физиологично, чем чтение по буквам. Ребенок, обучающийся «по Доману», рано учится читать и обладает энциклопедическими знаниями. Но эта методика очень трудоемка (если родители сами изготавливают карточки, а не покупают готовые наборы или не показывают компьютерные презентации). При обучении ребенок пассивен: методика напоминает загрузку информации в компьютер и не предполагает элементов творчества. Также исключается или сводится к минимуму эмоциональная сторона взаимодействия малыша и мамы. Определенные трудности возникают из-за того, что изначально методика создавалась для английского языка, где большинство слов не изменяется по падежам и родам (сравните «home» и «дом», «домик», «домище», «дома» и т.д.). К тому же многие дети просто не проявляют особого интереса к показываемым карточкам.

 

В России методика Домана была доработана Андреем Маниченко, создавшим системы развития интеллекта «Умница» («Чтение с пелёнок», «Букварь с пелёнок» и др.). Они адаптированы к возможностям русского языка и включают игровые элементы, позволяющие сделать процесс обучения более интересным для родителей и для малыша.

 

Методика Домана легла в основу методики Сесиль Лупан, автора книги «Поверь в свое дитя».  Обучение чтению по Лупан больше походит на игру. Начинать предлагается с пропевания алфавита на любую подходящую мелодию. Затем пропеваются отдельно гласные звуки, отдельно согласные, затем слоги. Карточки со словами также присутствуют, но принцип их использования иной. Карточки нужно  развешивать по дому на тех предметах, которые они обозначают. Когда малыш запомнит эти слова, мама может приступать к созданию самодельных книжек, в которых главными героями являются ребенок, его близкие, игрушки и предметы, вызывающие у малыша радость. Буквы должны быть крупными, а предложения – короткими. Сам процесс чтения должен вызывать у ребенка всплеск положительных эмоций. Также Сесиль Лупан придумала забавную азбуку, буквы которой выполнены в форме забавных зверьков и человечков.

 

 

Ура! Склад!

 

 

Методу глобального чтения и чтению по буквам можно противопоставить метод чтения по складам.  Склад – это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква (СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т). Склад  - это совсем не то же самое, что слог: они могут совпадать (например, в слове «зима» 2 слога и 2 склада), но чаще происходит обратное (например, в слове «всплеск» 1 слог, но 6 складов).

 

Метод складового чтения не нов (по складам учил читать крестьянских детишек Лев Толстой, по ним же осваивал русский язык маленький Алёша Пешков). Самой известной из складовых методик является методика Николая Зайцева. «Азбука вредна!», - утверждал  он, ведь дети, которые учатся читать, связывая картинку и букву, затем не могут понять, как из «зебры – аиста – ящерицы – цапли» получается «заяц». Да и звучат буквы в слове иначе, чем по отдельности. Даже слово «МАМА» ребенок, учившийся по азбуке, прочитает как «ЭМ-А-ЭМ-А», а самый обычный «КОТ» превратится в непонятное «КА-О-ТЭ» (толстовского Филипка вспоминаете?). Тут на помощь могут прийти кубики Зайцева. В набор входит 61 кубик, 7 из которых повторяются, чтобы можно было составить слова «мама», «папа», «дядя» и им подобные.

 

Кубики Зайцева делятся на:

- большие (с твердыми складами) и маленькие (с мягкими складами);

- одинарные и двойные (склеенные друг с другом кубики с согласными, которые «дружат»  не со всеми гласными – Ж, Ш, Щ Ч);

-  железные (со звонкими складами), деревянные (с приглушенными складами), золотые (с гласными). Кубики наполняются деревяшками и металлическими крышечками, издающими глухой или звонкий звук соответственно.

 

Гласные буквы на кубиках пишутся голубым цветом, согласные – синим, а твердый и мягкий знак – зеленым. В набор включен один белый кубик со знаками препинания. Продаются кубики Зайцева в трех видах – стандартные собранные, несобранные и пластмассовые. В комплект входят и специальные таблицы, которые закрепляются таким образом, чтобы нижний край находился минимум на высоте поднятой ручки ребенка (малыш должен тянуться к таблице – это отличная профилактика сколиоза).

 

Родителям, «занимающимся по Зайцеву», придется совершенствовать свои вокальные навыки и тренировать память. Дело в том, что склады не просто проговариваются – они пропеваются. Начинать занятия рекомендуется с 2 лет, но первый раз предложить кубики можно и в полгода (желательно брать пластмассовые, так как малыши любят все попробовать на зубок).

 

Дополнить занятия по кубикам Зайцева можно, используя пособие Вячеслава Воскобовича «Складушки», выполненные в виде книжки, на каждой странице которой - яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Воскобович изобрел множество других пособий, среди которых «Теремки». Игра состоит из 12 деревянных кубиков-теремков с согласными буквами и 12 картонных кубиков-сундучков с гласными, которые вкладываются в теремки, чтобы получались склады. А из нескольких теремков вполне можно составить слово! Чтобы занятия не наскучили, можно использовать и другие пособия Воскобовича - «Конструктор букв», «Забавные буквы», шнуровки «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» и другие.

 

Менее известны, но не менее эффективны динамические кубики Чаплыгина,появившиеся на рынке развивающих игр несколько лет назад. В комплекте 20 деревянных кубиков – 10 одинарных и 10 двойных. Двойные кубики закреплены на специальной платформе и вращаются вокруг своей оси. Используя один двойной кубик, можно получить 32 разных склада. Первые два двойных кубика позволяют составить около 20 слов, знакомых ребенку (мама, папа, каша и т.д.), три кубика дают в результате более 500 слов, а из полного комплекта можно составить практически все, что душе угодно. Учиться читать по Чаплыгину очень весело и просто. Например, можно «сделать из мамы папу»: МА-МА на глазах ребенка превращается в МА-ША, МА-ША в ПА-ША, а ПА-ША в ПА-ПА. Кубики Чаплыгина полностью готовы к использованию, родителям не понадобится ничего резать, клеить или развешивать по стенам. Нужны только сами кубики и небольшая методичка, входящая в комплект. Начинать заниматься по этой методике авторы рекомендуют с 3-х лет или с того возраста, когда ребенок начнет хорошо говорить.

 

 

Чтение через письмо

 

 

Научить ребенка писать, а затем прочитать написанное – один из принципов обучения чтению по Монтессори. Заниматься по этой методике лучше с 4,5 лет (можно и раньше, учитывая интерес ребенка). Начинать нужно с увеличения словарного запаса, также можно подключать специальные звуковые игры. Параллельно можно готовить руку к письму с использованием специальных модулей и рамок для штриховки. Ребенок благодаря этому учится соотносить движение руки и глаза, контролировать свои движения, действовать по правилам и соблюдать установленные границы.

 

Затем ребенок знакомится с шероховатыми буквами, выполненными из материала, похожего на наждачную бумагу. Вначале показываются письменные буквы, затем печатные. Карточки с согласными окрашены в голубой цвет, с гласными - в розовый, а твердый и мягкий знак выполнены на белом фоне. Вначале показывают три буквы, затем одну заменяют новой. Педагог называет звук, ощупывает карточку, предлагает карточку ребенку, при этом повторяя звук. Второй этап обучения – педагог просит ребенка показать те или иные буквы или совершить с ними простые действия. Если этот этап пройден успешно, то совершается переход на третий этап. Педагог просит назвать три буквы, вначале по порядку, а затем вразбивку.

 

После шероховатых карточек приходит череда подвижного алфавита. Он представляет собой коробку с ячейками, в которых расположены строчные и заглавные письменные буквы. Педагог показывает ребенку, как их можно соединять в слоги и слова. Непосредственно чтение по Монтессори начинается для ребенка с карточек со словами и картинками, которые подразделяются по степени сложности, а последующие игровые упражнения закрепляют эти навыки.

 

 

Читать легко

 

 

Какую бы методику обучения чтению вы ни выбрали, воспользуйтесь следующими советами, которые помогут сделать обучение более эффективным и приятным:

 

- Разным детям подходят разные методики, поэтому ищите те приемы и методы обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям вашего ребенка.

- Не позволяйте интересу ребенка ослабевать, используйте разнообразные пособия и игры.

- Обучение должно быть веселым и радостным, поэтому не усаживайте дошколёнка за парту - учитесь только в игре.

- Будьте последовательными: для достижения результатов очень важна частота и регулярность занятий, а не их длительность.

- Ваши инструкции должны быть короткими и понятными, дошкольник просто не способен воспринять вашу десятиминутную «вводную».

- Начинайте обучение чтению только тогда, когда устная речь ребенка хорошо развита. Если у ребенка есть проблемы в согласовании слов или дефекты звукопроизношения, вначале обратитесь к логопеду.

- Учиться читать трудно, поэтому обязательно сочетайте занятия с физической разминкой и пальчиковыми играми.

- Если ребенок не хочет заниматься, не принуждайте его! Лучше задумайтесь, почему утрачен интерес? Что вы сделали не так?

- Будьте терпеливы и никогда не сравнивайте достижения своего ребенка с успехами других детей.

 

 

Обретая способность писать и читать, мы берем судьбу в собственные руки. Благодаря этим умениям человек получает в наследство знания других людей, живших в других странах и других эпохах. Учитесь читать и читайте с удовольствием!


*Натали* ( бизнес не предлагат… 25 июл 11, 19:59
+4 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Дети и мультики

Дети и мультикиВсе мы прекрасно помним, как любили в детстве мультики. Поэтому, когда в семье появляется ребенок, родителям хочется приобщить его к миру прекрасных сказок и волшебных превращений. Но, несмотря на то, что мультики по большей части несут положительное и доброе начало, давайте все же поговорим о том, стоит ли показывать мультфильмы малышам, какие и как часто.

Мнение врачей.

Окулисты всего мира категорически против того, чтобы ребенок до шести месяцев хоть каким-то образом контактировал с телевизором. И не смотря на то, что яркие мелькающие картинки мультфильмов притягательны для новорожденного, и он может неотрывно наблюдать за сменой кадров, не стоит напрягать не оформившуюся и не окрепшую глазную мышцу. Малышу до полугода гораздо интереснее и приятнее будет услышать мамин голос, которая что-то рассказывает или напевает.

Для деток до трех лет, по мнению офтальмологов, желательно ограничить просмотр мультфильмов и телевизора вообще до 10-15 минут в день. А некоторые окулисты не советуют до трехлетнего возраста смотреть телевизор деткам, у которых в диагнозе есть родовая травма, перинатальная энцефалопатия, судорожный синдром. Даже простое пребывание ребенка в комнате, где работает телевизор, может плохо влиять на нервную систему малыша, провоцировать головные боли и плохой сон у таких деток.

Если Вы все-таки приняли решение, что мультфильмам в жизни вашего малыша быть, то постарайтесь демонстрировать их на качественной технике – жидкокристаллических или плазменных телевизорах и мониторах.

Что смотреть самым маленьким?

Выбирая мультфильмы для малышей, особенно для деток до года, помните, что если вы уж решили нагрузить зрительный аппарат малыша, то выберите не просто мультик, а какое-нибудь развивающее видео. Этим вы хотя бы принесете пользу малышу. Возможно, это будут ролики Baby Einstein, которые дадут вашему малышу понятие об английском языке, замечательные развивающие курсы предлагает Профессор Карапуз, есть чудные видео-обучалки “Я все могу!” Все эти видео-курсы, в основном, рекомендованы до полутора-двух лет.

Конечно же, все мы помним знаменитых телепузиков. Лала и По помогут вашему малышу понять многие вещи, которые для нас совершенно обыденные, но загадочны и новы для ребенка. Эти мультфильмы подойдут для деток до двух лет, поскольку несут в себе информацию именно на этот возраст. Однако и малыши постарше смотрят их с удовольствием.

Для маленьких деток, от года и старше, замечательно подойдет добрый и светлый мультфильм про Лунтика, загадочное инопланетное существо, который со своими друзьями научит вашего малыша вежливости, дружбе, порядочности и честности. Это вполне достойный мультфильм современной российской мультипликации.

Наши или иностранные?

Дети и мультики  Конечно же, сокровищницу советских мультиков смотреть-не пересмотреть. Причем, в отличие от многих американских мультфильмов, в них нет насилия и злости. Советские мультфильмы учат ребенка доброму и вечному. В них добро всегда побеждает зло, а справедливость торжествует.

Деткам в возрасте трех лет будут интересны мультфильмы про кота Леопольда, Бременских музыкантов. Полюбят малыши и мультфильм “Трое из Простоквашино” и “Приключения поросенка Фунтика”.

Ваш ребенок любит читать книги? Замечательно! А как интересно ему будет увидеть экранизацию любимой сказки “Золотая рыбка”, “Аленький цветочек” или отличные мультфильмы по сказкам К.Чуковского. Ведь до этого герои сказок жили только в воображении малыша, а тут вот они оживают на экране.

Нельзя обойти своим вниманием и не познакомить ребенка с достойным американским мультфильмом “Том и Джерри”, для деток постарше существуют красивые Диснеевские мультфильмы.

Безусловно, перечислять достойные мультипликационные фильмы для детей разных возрастов можно бесконечно долго. Можно вести долгие дискуссии на тему вреда и пользы от просмотра мультфильмов. Можно сравнивать содержательность и смысловую наполненность мультфильмов русских и американских. Но важно помнить одно – мы родители ребенка, и именно от нас зависит, какие мультфильмы будет смотреть наш ребенок и когда.

Принимаем решение.

К вопросу того, какие мультфильмы и в каком возрасте можно показывать ребенку нужно подойти со всей ответственностью. Мультфильмы – это продукт, предназначенный для детей, а значит, он должен нести положительные эмоции, и в то же время не нагружать психику формирующейся личности агрессией и жестокостью. Так же не стоит гнаться за тем, чтобы похвастать перед другими молодыми родителями, что ваш малыш уже знаком со всеми возможными мультфильмами. Здоровье ребенка – это очень важно, поэтому стоит поберечь глазки малыша.

Конечно, легче всего включить ребенку любимый мультфильм, а родители в это время смогут заниматься своими делами. Однако дороже живого общения с ребенком нет ничего. Поэтому, перед тем как включить вашему чаду телевизор подумайте, а действительно настолько ли он необходим ему, или он, с большим удовольствием проведет это время, играя с мамой и папой?


Автор: Натали Гойденко, специально для Моя ЛЯЛЯ


*Натали* ( бизнес не предлагат… 24 июл 11, 19:12
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как научиться сочинять сказки?

Как сочинить сказку Вашему ребенку нравится слушать сказки, а вы уже прочитали все книги и не знаете, где взять что-нибудь новое? Попробуйте сами сочинить сказку. Это не сложно. Но чтобы она получилась хорошей, вы должны соблюдать несколько правил. Прочтите и узнайте каких.

Хорошая идея. Подобрать идею не сложно. Просто оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас окружает. Подойдет любое событие, интересное животное. Например, кот вашей бабушки. Расскажите о том, как он путешествует в дальние страны в поисках приключений.

Герои из жизни. Дети очень любят, когда главные герои сказки – реальные люди или животные, которых они знают. Ребенку очень понравится ваш рассказ о событиях, которые произошли с близкими людьми. В качестве главного героя сказки старайтесь выбрать того, кто пользуется авторитетом у крохи, чтобы он хотел быть похожим на него.

Не нужно делать из них идеальных людей, пусть будут просто веселыми и находчивыми. Рассказ о том, как какой-то малыш смог перехитрить взрослого, вызовет у ребенка неподдельную радость. Еще желательно ввести в сказку какого-нибудь фантастического персонажа (домовой, фея, волшебник).

Не страшный рассказ. Не нужно рассказывать истории с большим количеством ловушек и опасностей. Это может испугать кроху. Лучше выбирайте смешные ситуации. Например, про кота, который запутался в клубке ниток. Такие ситуации рассмешат малыша.

Присутствие отрицательного героя. В сказке обязательно должен присутствовать отрицательный герой (только не из близких людей). Такая роль подойдет для выдуманного героя. При этом он не должен быть страшным, пусть этот персонаж будет неловким, неуклюжим. Потому что малыш ни в коем случае не должен его бояться.

Ребенок в центре событий. Сделайте кроху одним из героев, ему обязательно понравится. Но сказка, в которой участвует ваш малыш, не должна быть страшной, в сюжете не должно появляться никаких опасностей.

Еще подготовьтесь к тому, что не все ваши сказки понравятся карапузу. В 2-3 года ему иногда нравится самостоятельно придумывать героев. И если вы не угадаете его желания, он может возмутиться. В таком случае может потребоваться срочная замена некоторых событий и героев.

Яркая лексика. Постарайтесь, чтобы ваши истории были образными, с обилием яркой, экспрессивной лексики. Так что вы не только развлечете малыша, но и познакомите его с идиоматическими выражениями, новыми словами, речевыми оборотами.

Динамичный сюжет. Сочинение сказок должно быть развлечением, как для ребенка, так и для мамы. Во время рассказа нужно подстраиваться под малыша, так как у него могут появляться свои любимые герои, которые обязательно должны побеждать. Любимая игрушка крохи также может стать одним из персонажей. Это должно понравиться карапузу.

Больше эмоций. Рассказывать сказку нужно как можно эмоциональнее. Пробуйте играть интонацией. Можно подражать голосам животных или птиц, если они встречаются в сказке. Не забывайте, что ваша мимика и жесты также играют не последнюю роль в восприятии ребенком услышанной истории.

сон ребенка, отношение с ребенком, собственная кроватка ребенкаСовместный сон родителей и детей давно стол темой для дебатов у психологов, педиатров и родителей. Для того, чтобы решить что именно подходит вашему чаду, вы должны взвесить все за и против, ведь каждый ребенок индивидуален и то что хорошо проходит у соседской девочки или мальчика не обязательно подойдет вам. Мы предлагаем несколько положительных и отрицательных моментов решения этой задачи.

К положительным моментом совместного сна можно отнести те факты, что малыш спит спокойнее с мамой, он чувствует ее тепло и заботу. Да и мама будет высыпаться, ведь ей не надо будет вставать для того чтобы покормить или успокоить кроху. А значит не будет днем раздражительности, что так же благоприятно скажется на ребенке.

Отрицательная сторона заключается в том, что дети зачастую в дальнейшем самостоятельно спят тревожно, часто просыпаются и плачут. Не так легко их и приучить спать отдельно. Совместный сон с малышом может нарушить вашу гармонию с мужем.

Поэтому перед тем как выбрать место для сна ребенку, взвесьте все «за» и «против». Подумайте, какой вариант на данный момент больше подходит вам и вашему малышу.

Мы предлагаем вам следующие варианты. Вы можете брать кроху к себе в отдельных случаях : Когда он болен, ему приснился страшный сон, также на выходные по утрам. Другим решением может стать детская кроватка, придвинутая к родительской. Ребенок будет рядом, но в то же время у него будет своя территория, а у вас своя.

Укладывать грудничков в другой комнате не рекомендуется. Вам придется постоянно вставать ночью и проверять все ли в порядке или для того что бы покормить его. А если у вас крепкий сон или вы очень устали вы можете попросту не услышать плачь малыша. Отдельная комната имеет благоприятные моменты, так как вы с супругом будете в большем уединении и сможете спокойно отдохнуть, не боясь разбудить малыша. Личное пространство необходимо и самой крохе, для формирования личности. Постарайтесь обустроить его наиболее красочно и интересно.

Если малыш уже некоторое время спал с вами, то приучить его спать отдельно можно следующим образом. Грудного ребенка сразу после кормления укладывайте в отдельную кроватку, даже если он успел заснуть у вас на руках. Сделайте над кроваткой карусельку, приятная музыка поможет убаюкать кроху и если он проснется, а вас не будет рядом привлечет его внимания.

Если же вашему ребенку 2-3 года, вам необходимо объяснить ему, что спать отдельно лучше, и так спят все взрослые дети. Привлеките его внимание к красивому и чистому постельному белью. Его белью. Почитайте на ночь, спойте песенку, не уходите пока он не уснет, но скажите ему сперва, что вы будете рядом за стенкой. Пусть почувствует себя на ровне со взрослыми. Только не в коем случае не ругайте его , а то ничего не получится.


Подробнее на сайте comuna.ru


*Натали* ( бизнес не предлагат… 20 июн 11, 00:10
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Без напоминаний и с удовольствием?

Домашние обязанности для детей

«Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!» - из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, попреки.

Екатерина Мануковская

Как сделать так, чтобы ребенок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и… делал это самостоятельно, без напоминаний, даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно. Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И, конечно же, набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы. Начнем?

Поговорим о целях

Что именно мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей в наш обиход? Мы хотим, чтобы:

  • дети помогали маме по дому;
  • дети знали, где находятся их вещи;
  • дети считали свои обязанности вкладом в семью;
  • дети выполняли их самостоятельно;
  • родители не тратили силы на уговоры;
  • дети перестали себя чувствовать гостями в собственном доме, а родителей добрыми волшебниками, исполняющими любую их прихоть;
  • родители вздохнули свободнее – в частности мамы, – почувствовав, что часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи…

Вы можете дописать этот список. Наша задача максимально четко представить себе:

  1. что получаем мы – родители, - предлагая детям взять на себя ряд обязанностей,
  2. что получают от нового образа жизни дети,
  3. и что, в конце концов, приобретает семья, то есть мы все – дети и родители.

Выделяем главное

Расписали? Отлично! Теперь просматриваем получившийся список, переливающийся своим будущим великолепием, и выделяем ГЛАВНОЕ. Это одна или две цели, ради которых действительно стоит все это затевать. Ради которых можно настойчиво из дня в день в течение месяца повторять детям, что именно эти дела теперь входят в их ежедневные обязанности. Для чего еще выделять главные цели? Вы ставите своеобразный фильтр на цели второстепенные и держите в голове главное. Рекомендация: пусть в вашем списке главных целей присутствует воспитательный момент. То есть вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам уход за домом, но и формируете у них привычки на будущее:

  • умение находить время на дела по дому;
  • умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;
  • умение заботиться о других;
  • умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять;
  • умение структурировать свои дела и т.д.

Ведь наша с вами родительская задача – максимально полно подготовить чадо к переходу во взрослую жизнь. За что ребенок, когда вырастет, будет нам благодарен. В свое время, создавая систему домашних обязанностей, я сформулировала для себя такую цель: «Я хочу, чтобы мои близкие поняли, что поддержание дома в чистоте и порядке – это не моя святая обязанность, а вклад каждого. Чтобы они начали относиться к дому как к своему, в котором каждый отвечает за свою часть. Чтобы, выполняя обязанности по дому, дети и муж понимали, что помогают не мне, а себе и своей семье жить в удовольствии и уюте». Примерно так. Вы можете воспользоваться моими словами. Но будет гораздо продуктивнее сформулировать цель самим. Это будет ваша цель, и значит, вы будете идти к ней быстрее.

Список обязанностей

Теперь приступаем к воплощению плана в жизнь. Нам предстоит окинуть пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые темные и труднодоступные места, и написать ВСЕ дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддерживать дом в чистом и уютном виде. Пишите все. Пригодятся даже такие мелочи, как «наполнять фильтр водой». С этой задачей успешно справится даже 3-летний малыш. Он будет с гордостью наполнять фильтр – может быть и не полностью – и считать себя очень нужным членом семьи. Не менее важным, чем мама или папа. Это станет его ежедневной домашней обязанностью, за которую будет ОТВЕЧАТЬ только он. Точно также как вы будете отвечать за приготовленный обед или мытье посуды, а муж – за вовремя вбитые в стену гвозди. Не разделяйте сразу домашние дела на обязанности для сына, для дочки и для мужа. Не забегайте вперед. Сначала распишите все, что видите:

  • выбить маленький коврик, что вечно пылится у двери и ждет, чтобы его вытряхнули;
  • полить цветы на кухне;
  • разобрать сумку с продуктами, выставив их на кухонный стол;
  • выставить обувь, разбросанную по прихожей, по ранжиру, чтобы сапоги, туфли, ботинки и тапочки стояли как солдаты на параде;
  • складывать вечно разбегающиеся по дому ручки и карандаши в одно место;
  • следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку;
  • вытирать лапы собаке после прогулки и т.д.

Секрет составления такого списка в том, что вы будете четко видеть, что вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать так не хочется, но необходимо. А также, в каком месте обычно создаются завалы, которые, как обнаруживается, разбирать совершенно некому. Но завалы – это отдельная тема. Мы обратимся к ней в самом конце – как наиболее проблемной.

Распределение обязанностей

Мы, наконец, дошли до творческого этапа нашего победного шествия к безупречно работающей системе домашних обязанностей. Садимся все вместе. Или собираем семейный совет по этому поводу. Вы берете слово и объясняете горячо любимым людям, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются по дому. Вы уже не готовы тащить все на себе или тратить огромное количество жизненных сил на убеждение и мотивацию. Поэтому решили сделать «ход конем» - показать, что именно нужно делать по дому. Как правило, дети и мужья мало представляют себе, насколько много мелких и больших, серьезных и не очень дел нужно сделать, чтобы содержать дом в порядке. Поэтому берите список в руки и демонстрируйте. Вот сколько! После этого предложите детям (желательно и мужу тоже) выбрать те обязанности, которые они будут делать, и делать С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Обратите внимание: не нужно никого принуждать. Вы ставите домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть – именно сейчас – великолепная возможность выбрать дело по душе. Реплики «Я не хочу ничего делать!» или «С какой стати!» не обсуждаются. Правила игры поменялись, и теперь вы «командуете парадом». А любимым людям предлагаете выбрать фишки, которыми они будут «ходить» в предложенной вами игре.

Кому что нравится?

При выборе обязанностей стоит отталкиваться от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т.д. Если сын любит порядок – таких детей немного, но они есть, – предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка, зубочистки и т.д., зато мусора – вечных крошек и грязной посуды – быть не должно. Пусть он сгребает все лишнее в раковину. Даже если она на первых порах будет выглядеть кладбищем грязной посуды, вы все равно выиграете. Потому что вам уже не придется «вылизывать» стол. Вам останется только посуда, а она у вас и так есть. Если, конечно, ее мытье не выберет кто-то из домашних. Если ребенку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. Причем важен небольшой объем работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. В нашем с вами случае важно, чтобы у ребенка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности – наверное, самому важному навыку и пониманию, который предстоит постичь ребенку. Пусть чистый подоконник, за который будет отвечать он, станет для него маленьким шагом на пути к приобретению этого ценного навыка. Пусть дети участвуют в процессе выбора обязанностей. Это игра, а не принудиловка. Если вам кажется, что для самого маленького члена семьи обязанностей не находится, что он слишком мал, чтобы взяться даже за самое простое, разбейте несколько дел на маленькие части. И предложите взять что-то небольшое. Даже если малыш будет отвечать за то, чтобы вымытая посуда была расставлена по местам, для него это уже будет важным участием в общем процессе. Помните, что, распределяя домашние обязанности, вы делаете подарок не только себе, но и своим близким. Ваше сэкономленное время, силы, нервы будут теперь принадлежать им, а не бесконечному быту.

Каждому – свое

Теперь снова берите ручку и расписывайте – если дети могут писать, пусть это делают самостоятельно, – кому и какие обязанности теперь нужно будет выполнять. Пунктов не должно быть много – где-то 4-6. Когда они будут выполняться с легкостью и постоянством, можно будет предложить выбрать еще по одному небольшому заданию. Не нагружайте сразу. Дайте почувствовать удовольствие от процесса и результата. Обычно на ежедневные обязанности у детей уходит в среднем от 30 минут до часа. Это время вполне можно найти. А если вы покажете, как это можно делать быстрее – в идеале он может дойти и своим умом, - то у ребенка будут уходить на выполнение считанные минуты. Чему и он, и вы будете только рады! Напишите список для себя и для мужа. Все повесьте на видное место, чтобы на ваш вопрос: «Какие у вас сегодня обязанности?» дети могли подойти и посмотреть, если забыли. Вывешенные на видное место списки играют и дополнительную роль. Они делают ваши обязанности – и родителей и детей – прозрачными. Каждый знает не только то, за что отвечает сам, но и за что отвечает другой. Например, папа или мама. Будьте готовы к тому, что дети напомнят вам о ваших обязанностях также, как это делаете вы. Будьте готовы к тому, что вам придется делать все вовремя. Вы же хотите воспитать в детях самодисциплину? Так начните с себя. Чтобы у ребенка не было повода упрекнуть вас в недобросовестности, в невыполнении договора.

Первый раз вместе с мамой

Не стоит думать, что ребенок сразу возьмет и сделает то, что вы ему поручили. Скорее всего, это не произойдет. Поэтому пройдите с ним первый раз каждую обязанность с начала и до конца. Нужно вытереть пыль с подоконника? Покажите, где лежит тряпочка и где она будет его ждать с этих пор, покажите, что ее нужно намочить, выжать, вытереть пыль, потом снова промыть, выжать и только тогда работа будет закончена. Ребенок имеет право знать, как делать правильно и как убирать за собой инструменты после работы. Но он не обязан догадываться о том, как все это делать. С мамой стоит делать и по той простой причине, что именно она знает, где что лежит и как должно выглядеть в идеале убранное место. Даже если вы решили поручить 12-летнему отпрыску стирку белья в машине-автомате, объясните предварительно: как сортировать белье, зачем выворачивать некоторые вещи наизнанку, какие кнопки отвечают за стирку, а какие за отжим. Даже если он много раз видел эти манипуляции в вашем исполнении, пройдите с ним все шаги заново, чтобы потом не отчитывать ребенка за то, что сами не догадались объяснить.

Каждому «спасибо» - свое время и место

Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе! Мне часто говорят: «Зачем же я буду хвалить? Ведь меня никто не хвалит за то, что я ежедневно готовлю на всех завтрак, обед, ужин. Да и за чистую посуду никто «спасибо» не говорит…» Не говорит – значит, не приучили. Благодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. Говорите «спасибо» своим детям за их труд, за быстрое исполнение обязанностей. Но говорите, если этот труд действительно помог вам и вашей семье. «Спасибо» или любая другая благодарность, похвала имеет великую силу. Но тогда, когда звучит к месту и ко времени. Когда вы показываете, что на самом деле оценили помощь, что она заметна глазу. Что есть результат, который очень всем нужен.

Процесс пошел!

Приготовьтесь к тому, что первые две недели (может быть, это произойдет и раньше) вам понадобится напоминать ребенку о том, что именно эти обязательства он на себя взял. Не пропускайте ни одного дня. Следите больше не за ребенком, а за собой. Ваша задача – помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправлять постель. Вашим девизом должно стать «Сначала обязанности по дому, а потом все остальное!». Пусть дети приучаются, что игры следуют после необходимых по дому дел. Больше как вознаграждение за труд, который может позволить себе любой человек. Разумеется, могут быть исключения. Не стоит вводить террор и репрессии. Если сегодня ребенок пришел из школы уставшим и хочет выспаться, стоит пойти ему на встречу. Но он должен помнить, что его обязанности из-за этого никто отменять не будет. Они останутся при нем. И должны быть выполнены в ближайшее время. Разве мама уйдет в гости, не позаботившись предварительно о том, что будут есть в ее отсутствие дети? Разве она не начнет мыть посуду, если все тарелки грязные и просто-напросто есть не из чего? Это ее обязанности и желание сделать что-то нужное и важное для своих близких. Также и дети. «Что сегодня сделал для дома ты? Я сделала это, вот это и вон то. А ты что?» Пусть ребенок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями. Что он точно также вносит свой вклад в общий уклад жизни. Что от него зависит многое. И это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности. Семья – это общий дом. А не место, в котором родители выполняют роль обслуживающего персонала.

Обратная связь

Не лишним будет периодически проводить семейные опросы. Вам нужно знать наверняка, что думают по поводу ваших преобразований домочадцы. Не дожидайтесь пока ситуация станет взрывоопасной и дети (а может быть и муж) взбунтуются и потребуют «прекратить это издевательство». Спрашивайте: устраивает ли их то, что сейчас происходит, как они к этому относятся. Как они думают, почему мама решила эту систему ввести, что от нее получает она – то есть вы и что получает каждый член семьи? Справедливо ли все это? Ведь вы создаете эту систему не только для себя, но и для всей семьи. Вы не командир отряда, приказы которого не обсуждаются. Вы – мудрый руководитель. Ваш метод – мотивация, а не муштра. Поэтому вашей второй натурой должна стать гибкость и мудрость. Они приходят с годами и с опытом. Они приходят, если слушаешь не только свои желания, но и желания родных. Когда я только начинала вводить описываемую систему в жизнь, то задавала эти вопросы своим детям. Честно говоря, с опаской думая, что ребята могут сказать: «Мы устали, больше не хотим это делать, нам это не нравится…» И была приятно удивлена, что они поняли то, что я пыталась до них донести в самом начале. Они были согласны, что это их обязанности, их вклад в семью. И не видят трудностей, потому что тратят на взятые на себя обязательства совсем немного времени и сил. К тому же они заметили, что мама стала спокойнее и больше времени проводит с ними.

Завалы были, есть и будут

Наверное, самое неприятное в ведении любой деятельности – будь то домашнее хозяйство или бизнес – это завалы. И научить разгребать их – а еще лучше не создавать – ваша святая обязанность. Посмотрите на свои документы, вещи, мелочи, которые скапливаются в одном месте и лежат неподъемной грудой, которую все никак «руки не доходят» разобрать. У детей то же самое. По прошествии двух недель вы заметите, что намеченные обязанности выполняются детьми довольно исправно. Но есть дела, которые ни в какую не хотят «делаться» Например, разгрести завал игрушек совсем непросто. Расставить вещи по местам, если их накопилось уже под сотню, тоже вызывает трудности. Причем, вы будете видеть, что дети стараются, они хотят и готовы это сделать, но у них постоянно находится повод увильнуть от выполнения этих дел. Это значит, что вам нужно пересмотреть некоторые обязанности. Разбейте их на части. Например, уборка стола в детской должна состоять из нескольких операций. Скажем, таких: распределение деталей конструктора по коробочкам, книги, расставленные по местам, канцелярские принадлежности имеют право занять свое место в специальной подставке, вытирание стола и наведение окончательного глянца. Каждую операцию можно разбить по дням. Вы можете купить или сделать сами множество разноцветных коробочек, на которых будет написано, что именно является их содержимым. Ребенку будет просто и интересно складывать в них свои вещи. Есть и еще способ. Платить деньги – или назначать бонусы, записывать звездочки, баллы – за самые трудные, на взгляд детей, работы. Я не знаю, что выберете вы. В свое время я выбрала назначить за разбор каждого завала определенный тариф. И этот способ в моей семье себя оправдал. Позже мы плавно перешли к карманным деньгам, финансовым отчетам и умению грамотно обращаться с деньгами. Но это уже совсем другая история, которая требует создания не менее стройной системы. Вы же можете остановиться на чем-то другом – наиболее подходящем вам и детям. Помните, что, создавая систему и отслеживая на первых порах ее работу, вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригодятся вашему ребенку во взрослой жизни. И эта конструкция должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Не стоит требовать выполнения одних и тех же обязанностей. Они могут варьироваться, меняться, обретать игровую форму, чтобы не набить оскомину своим однообразием. К тому же вы сможете провести ребенка через все этапы ведения домашнего хозяйства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: «Наверное, я никогда не научусь с этим справляться…» Нет и не может быть ленивых детей. Есть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.


*Натали* ( бизнес не предлагат… 26 мар 11, 16:54
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 5 | всего: 60