*Натали* ( бизнес не предлагать...) предлагает Вам запомнить сайт «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ»
Вы хотите запомнить сайт «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Стена
Лиза Малахова
Привет всем! Замечательный сайт!)) А кто его создал-молодчинка!!!
Лиза Малахова 23 июня 13, в 13:30
ента
Приветик! Подскажите кто нибудь, почему мои темы не добавляются в блог и на некоторые темы я не могу ответить, потому как мне выдается недостаточно прав?
ента 21 мая 13, в 04:58
*Натали* ( бизнес  не  предлагать...)
Привет! Друзья! Как давно я тут не была....
И спасибо Вам большое что вы все тут и поддерживаете сайт!!!!!!!
*Натали* ( бизнес не п… 10 января 13, в 21:22
Кристина Фетисова (Ермолова)
Мамочки не забываем о своем внешнем виде и атрибутах
Звездность сумок Ильтутто Нико (Il Tutto Nico) подтвердилась в очередной раз!!! Наряду с Дани Миноук и Денис Ван Оутен сумку Ильтутто Нико выбрала и Оксана Федорова!
Подробнее здесь: h tt p://vk.com/club29387459 и здесь: h tt p://www.bebecatalog.ru/ru/
Кристина Фетисова (Ермол… 28 октября 12, в 20:25
Кристина Фетисова (Ермолова)
У нас открылась закупка премиальных платьев для беременных от Изабеллы Оливер!!!!
Сделайте себе новогодний подарок!!! Платье всего за 3300 рублей!!!
Заказы принимаются до 1 ноября! Спешите заказать подробности здесь: http://www.bebecatalog.ru/ru/ и здесь все новости: http://vk.com/club29387459 Не упустите свой шанс!
Кристина Фетисова (Ермол… 27 октября 12, в 19:27
Валерий Савченко
Люди-человеки!
У меня большая просьба ко всем. Моя племяшка участвует в конкурсе. Пожалуйста проголосуйте за неё. Вам не составит труда нажать кнопку голосовать, а ребёнку приятно.

http://konkurs.zvezdaudachi.com/catalog/13/13/id/7551

Извините если кто-то посчитал это очередным спамом.
Спасибо за понимание.

За ранее благодарен всем проголосовавшим и поддержавшим.
Валерий Савченко 23 октября 12, в 19:05
Кристина Фетисова (Ермолова)
BÉBÉCATALOG - уникальный дистрибьютор ведущих мировых марок одежды для мам и малышей, аксессуаров и элементов декора.
Наши марки: Skibz, Spotty Otter, Bébé au lait, Sockons, Pink Lining,Il Tutto, FunToSee.
Только в этой группе: Конкурсы, Cкидки, Ваучеры, Советы и многое другое!http://vk.com/club29387459
Вы можете стать счастливым обладателем
СКИДКИ 10% на весь ассортимент Бебекаталога!!!
Читайте подробности http://vk.com/topic-29387459_27289780
ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ!!!
Не забудьте подписаться на наш Twitter:
twitter.com/bebecatalog
Подпишитесь на наш блог: http://bebecatalog1.blogspot.com/
Раскрасьте жизнь вашего малыша яркими красками вместе с BÉBÉCATALOG!
Кристина Фетисова (Ермол… 22 октября 12, в 01:06
Сергей Строгонов
Сделал сайт для мам и пап оцените пожалуйста www.for-child.ru
Сергей Строгонов 20 сентября 12, в 20:20
Семён и Анна
Интересная статья! Сейчас на улице грязь...чем занятся с ребенком?статья Математика на прогулке - в игре! http://rannee-razvitie.info/about/latest-topics/
Семён и Анна 17 марта 12, в 20:01
Lida-Ru Лидия Рудакова (Лобода)
http://www.web-resurs.ru/best_portal/?from=1116#box-table-a
Приветик! Поддержите, пожалуйста, мой школьный сайт в конкурсе! Это займёт лишь несколько секунд-нужно перейти поданной ссылке, в самом низу вписать цифры и нажать кнопку-ПРоГОЛОСОВАТЬ. Всё! Спасибо огромное всем, кто откликнулся на мою просьбу! Удачи вам!! С багодарностью, Лида.
Lida-Ru Лидия Рудакова (… 13 февраля 12, в 16:49

Последние комментарии

Светлана Круглова (Козленкова)
Лиза Малахова
Замечательная тема! Я многое засвоила.
Говорят на обиженых воду возят))
Лиза Малахова Обида
Лиза Малахова
ента
У нас много разных игрушек и кораблики и уточки и пустые бутылочки, нам нравится.
ента Во что поиграть в ванной?
ента
АлександрА_В. Лопатина
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Спасибо!
Svetlana Sidorova Как научиться сочинять сказки?

Поиск по блогу

Основная статья: Пальто

С 8 Марта дорогие женщины!

 

Хорошо быть девушкой в розовом пальто,
можно и не в розовом, но уже не то.
Хорошо быть женщиной в норковом манто,
можно и не в норковом, но уже не то.
Хорошо быть дамою в собственном авто,
можно и в автобусе, но уже не то.
Хорошо зарплату тысяч эдак сто,
можно и четыре, но уже не то.

Милые красавицы, я всегда за то,
чтобы в вашей жизни было только то!
Девчонки! С праздником!

 

С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души ВАМ желаю!
Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.
Я желаю только счастья -
Пусть ВАС не старят годы.
Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,
Будь те ВЫ всегда красивы,
Убыдающиеся - нежно!


*Натали* ( бизнес не предлагат… 8 мар 12, 20:16
+8 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как встретить Новый год и Рождество с детьми: техника безопасности

Детское Рождество

Новый год и Рождество с детьми

Кто из нас, взрослых, не любит новогоднюю елочку и красивые, почти волшебные подарки под ней…

Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый для большинства выросших детей. Единственный волшебный праздник в советскую эпоху. А ведь в тридцатые  годы,  когда  в домах запрещалось ставить елочку, многие папы и мамы тайком под пальто проносили несколько еловых веточек, и закрыв шторы, чтобы не увидели соседи, вешали на эти веточки чудом сохранившиеся игрушки. Потом власть смягчилась и новогодние елки вернулись в дома, навсегда заняв место в сердцах малышей.

Новый год, Рождество, Старый Новый год – они расположены так близко, в стране новогодние каникулы, родители могут полностью посвятить себя детям и семье, сделать эти дни праздничными, насыщенными.
Только вот почему же к концу рождественских каникул так много бывает обращений  к невропатологам, психологам, аллергологам?
Ответ прост – ребенка «перекормили». И сладостями, и впечатлениями.
Хотелось бы поговорить о «технике безопасности» при проведении новогодних праздников.

Самые маленькие дети:
Это детки от года до двух с половиной лет.
Эти малыши как правило еще плохо говорят, не помнят предыдущий Новый год – ведь они были еще совсем малы. Они если и слышали про деда Мороза, или видели его на  картинке в книжках, то вживую с ним еще не встречались.
И часто родители ждут – не дождутся, когда же ребенок встанет на ножки, чтобы познакомить его с Дедушкой Морозом.
Но их двух или даже трехлетний малыш может не обрадоваться, а очень испугаться.
Для самых маленьких детей важно, чтобы во время самого Нового Года и вообще рождественских праздников, жизнь не теряла своей понятности, предсказуемости. Слишком сильные впечатления нередко выбивают ребенка из колеи и приводят к поведенческим сбоям.

Итак, как сделать встречу  с Дедом Морозом  безопасной для ребенка.

Далее читайте:

http://www.club-vozrojdenie.ru/publ/91-1-0-1023


Владимир Хованский 30 дек 11, 14:37
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Детский эгоизм

От “Я”, которое звучит гордо, до черствого эгоизма...

У детей младшего возраста бывает такой период, когда короткое Я не сходит с их языка: “Я бегаю быстрее всех”, “Я рисую лучше всех”, “Я могу быстрее всех переплыть через речку”, “Я ничего не боюсь”. Это еще пока не зазнайство, не хвастовство, а потребность заявить о своих силах, о желании сделать и то, и другое, и третье.

Взрослым трудно оставаться равнодушными к такой радости ребенка. Они ласкают его, хвалят, а иногда непомерно выделяют среди сверстников. Для них большое удовольствие рассказывать знакомым и родным, часто в присутствии ребенка, что он “очень умный или даже одаренный, талантливый, самый красивый, музыкальный” и т.д. При этом зачастую родители не замечают (или не хотят замечать), что таким образом сеют семена чрезмерного себялюбия (А, как известно, что “занадто, то не здраво!”).

Черты эгоизма начинают проявляться у ребенка и тогда, когда родители удовлетворяют все его прихоти и капризы, стремясь создать для него счастливое детство. Они задаривают его игрушками, отдают самое вкусное, потакают его “купи, хочу, принеси”. Когда ребенок маленький, эта тирания не тяготит родителей, а, скорее, приятно забавляет. Но ребенок растет. Забавные капризы становятся устойчивыми чертами характера. Растут требования, и уже нужны не игрушки, а дорогие вещи: фотоаппарат, модное пальто, велосипед, карманные деньги. Безобидные “хочу” превращаются в вымогательство. Сын или дочь не научились считаться с положением семьи, сочувствовать родителям. Они привыкли думать только о себе и принимать родительские заботы как обязанность. Это уже обижает родителей. И они не могут понять, почему их дети стали черствыми, жадными, эгоистичными.

Конфликты принуждения


В психологическую консультацию обратилась мама 10-летней Оли: “Дочь ничего не делает по дому -- в магазин сходить не допросишься, посуду оставляет грязной, белье свое не стирает, оставляет намоченным 2-3 дня. Все приходиться делать за нее. Вообще мы готовы освободить Олю от всех дел - лишь бы училась! Но учиться она тоже не хочет. Придет из школы - либо видик смотрит, либо на телефоне висит, либо с подружками “языки чешут”. Скатилась на тройки и двойки, а ведь до шестого класса была отличницей. Мы с отцом пытаемся вникать в ее уроки, чтобы помочь ей разобраться, но ей не нравится с нами заниматься, и зачастую наши совместные занятия кончаются истериками”.

Согласитесь, очень стандартная ситуация. Но почему так происходит? Почему благие намерения родителей - вырастить ребенка не только упитанным, но и воспитанным (и к тому же образованным!) -- упираются в глухую стену сопротивления со стороны ребенка? В чем просчет? В чем упущение?

А ошибка многих родителей состоит не в том, что они очень хотят, чтобы их дети учились (занимались спортом, играли на музыкальных инструментах, изучали иностранные языки, танцевали и т.д.), а в том, что они хотят этого вместо своих детей. Что же касается помощи по дому, то опять таки, тяжко вздыхая и возмущаясь внутренне (или вслух, что по сути ничего не меняет!) бездельем своих детей, - все делают за них.

Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо ему положенное - учиться, ухаживать за собой, помогать по дому, - некоторые родители встают на путь “подкупа”. Они соглашаются платить ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.

Этот путь не только опасен (в психологическом плане), но и малоэффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут не по дням, а по часам - он начинает требовать все больше и “наперед”, - а обещанных изменений в его поведении так и не происходит.

Тут уместно будет рассмотреть один эксперимент. Группе студентов, которые увлеченно и с удовольствием играли в головоломку, предложили оплачивать каждую игру. В начале эксперимента количество раундов игры резко возросло (“шара прилетела!” -- весело отреагировали студенты). Но вскоре они стали играть в нее гораздо реже, чем те, которые никакой платы за нее не получали, а потом и вовсе отказались. Не правда ли, несколько неожиданный результат?

А психологический механизм здесь следующий: человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет характер: теперь он занят не личным творчеством, а зарабатыванием денег.

Многим ученым, писателям, художникам известно, как убийственна для творчества работа “по заказу” с ожиданием вознаграждения и, наоборот, как меняется отношение к малоинтересной работе, если превратить ее в развлечение.

Случайна ли связь между эгоизмом и инфантилизмом?


Родители должны присматриваться к поведению своих детей как дома, так и в детском коллективе. Если вы заметите, что у вашего ребенка эгоистические черты характера проявляются довольно часто, то задумайтесь над тем -- предоставляете ли вы ему возможность проявлять заботу о других? Не стоит рассчитывать на то, что ребенок сам все поймет, когда станет старше. Эгоизм - это черта характера, которая взращивается, лелеется и пестуется самими родителями, так что и “плоды” в виде ребенка-инфантила приходится пожинать родителям, ну и всем тем, кто в дальнейшем будет встречаться на его жизненном пути.

Кто такой ребенок-инфантил? Если очень коротко, то это взрослое Дитя, которое уже “устало” от жизни и ничего не хочет.

Такой ребенок, как должное, принимает все знаки внимания и заботу близких о себе, но ему и в голову не придет проявить подобную заботу о других. В опыте такого ребенка никогда не было ситуаций, в которых ему приходилось бы самостоятельно принимать решения и действовать -- за него всегда думали, решали и действовали родители. Поэтому инфантил испытывает острое чувство незащищенности и родительская опека ему нужна до старости. Для такого ребенка характерна пониженная критичность по отношению к себе, потому что с самого детства он привык к тому, что он самый-самый...

Сочетание эгоизма и инфантилизма (т.е. психологической незрелости) у детей, родители которых обладают слишком большой воспитательной активностью, -- очень типично и закономерно. Здесь “срабатывает” психологический закон: если родители все выполняют за ребенка, то у него просто нет возможности научиться принимать ответственность за свои действия (или бездействия). Ему не предоставляется возможность проявлять заботу о других, а значит у него просто нет шанса стать иным - не эгоистом. А ведь наша самая главная и священная обязанность (как родителей) - это научить ребенка обходиться без нас. Это сделает ребенка сильным, самостоятельным и уверенным в себе, а ваши отношения - спокойными и радостными.

Подводя итог, разрешите вам дать несколько советов, как работать с собой, чтобы перестать делать за ребенка то, что он уже может сделать самостоятельно.


1. Знакома вам ситуация, когда мама регулярно будит подростка по утрам, да еще воюет с ним по этому поводу? Знакомы вам упреки сына или дочери: “Почему ты мне не... (не приготовила, не пришила, не напомнила)?” Если да, то вам пора постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавать их ему. Кроме того, у вашего ребенка обязательно должны быть домашние посильные обязанности, качественное выполнение которых, -- это его заботы. Речь идет о снятии мелочной опеки, которая просто мешает вашему ребенку взрослеть. Я понимаю, что поначалу вас могут очень тревожить примерно такие вопросы: “Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут небольшие неприятности в школе!”, “Если я не буду заставлять ее делать уроки, она за них просто не сядет и тогда нахватает двоек!”, “Если я не напомню, -- он опоздает на тренировку” и т.д.

2. Как это не парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в собственном отрицательном опыте (конечно, если он не угрожает его жизни или здоровью). Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться самостоятельным. Не заставляйте ребенка делать то, что с вашей точки зрения кажется вам верным, нужным и необходимым для его благополучия. Предлагайте ему выбор (чем больше вариантов выбора, тем лучше). Пусть он сам принимает решение, что для него лучше.

3. Приучайте ребенка с дошкольного возраста оказывать посильную помощь маме (папе, бабушке, тете и т.д.). Расспрашивая о том, что было нового в детском саду, интересуйтесь не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей: “Я рада была послушать о твоих успехах. А что нового у твоих друзей? У кого какие успехи или трудности?” Если ваш ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, -- значит эгоизм его не затронул и вы имеете шанс воспитать ребенка, который будет вашей надежной опорой в старости.

http://www.kid.ru


*Натали* ( бизнес не предлагат… 20 июн 11, 00:00
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Детский эгоизм

От “Я”, которое звучит гордо, до черствого эгоизма...

У детей младшего возраста бывает такой период, когда короткое Я не сходит с их языка: “Я бегаю быстрее всех”, “Я рисую лучше всех”, “Я могу быстрее всех переплыть через речку”, “Я ничего не боюсь”. Это еще пока не зазнайство, не хвастовство, а потребность заявить о своих силах, о желании сделать и то, и другое, и третье.

Взрослым трудно оставаться равнодушными к такой радости ребенка. Они ласкают его, хвалят, а иногда непомерно выделяют среди сверстников. Для них большое удовольствие рассказывать знакомым и родным, часто в присутствии ребенка, что он “очень умный или даже одаренный, талантливый, самый красивый, музыкальный” и т.д. При этом зачастую родители не замечают (или не хотят замечать), что таким образом сеют семена чрезмерного себялюбия (А, как известно, что “занадто, то не здраво!”).

Черты эгоизма начинают проявляться у ребенка и тогда, когда родители удовлетворяют все его прихоти и капризы, стремясь создать для него счастливое детство. Они задаривают его игрушками, отдают самое вкусное, потакают его “купи, хочу, принеси”. Когда ребенок маленький, эта тирания не тяготит родителей, а, скорее, приятно забавляет. Но ребенок растет. Забавные капризы становятся устойчивыми чертами характера. Растут требования, и уже нужны не игрушки, а дорогие вещи: фотоаппарат, модное пальто, велосипед, карманные деньги. Безобидные “хочу” превращаются в вымогательство. Сын или дочь не научились считаться с положением семьи, сочувствовать родителям. Они привыкли думать только о себе и принимать родительские заботы как обязанность. Это уже обижает родителей. И они не могут понять, почему их дети стали черствыми, жадными, эгоистичными.

Конфликты принуждения

В психологическую консультацию обратилась мама 10-летней Оли: “Дочь ничего не делает по дом -- в магазин сходить не допросишься, посуду оставляет грязной, белье свое не стирает, оставляет намоченным 2-3 дня. Все приходиться делать за нее. Вообще мы готовы освободить Олю от всех дел - лишь бы училась! Но учиться она тоже не хочет. Придет из школы - либо видик смотрит, либо на телефоне висит, либо с подружками “языки чешут”. Скатилась на тройки и двойки, а ведь до шестого класса была отличницей. Мы с отцом пытаемся вникать в ее уроки, чтобы помочь ей разобраться, но ей не нравится с нами заниматься, и зачастую наши совместные занятия кончаются истериками”.

Согласитесь, очень стандартная ситуация. Но почему так происходит? Почему благие намерения родителей - вырастить ребенка не только упитанным, но и воспитанным (и к тому же образованным!) -- упираются в глухую стену сопротивления со стороны ребенка? В чем просчет? В чем упущение?

А ошибка многих родителей состоит не в том, что они очень хотят, чтобы их дети учились (занимались спортом, играли на музыкальных инструментах, изучали иностранные языки, танцевали и т.д.), а в том, что они хотят этого вместо своих детей. Что же касается помощи по дому, то опять таки, тяжко вздыхая и возмущаясь внутренне (или вслух, что по сути ничего не меняет!) бездельем своих детей, - все делают за них.

Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо ему положенное - учиться, ухаживать за собой, помогать по дому, - некоторые родители встают на путь “подкупа”. Они соглашаются платить ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.

Этот путь не только опасен (в психологическом плане), но и малоэффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут не по дням, а по часам - он начинает требовать все больше и “наперед”, - а обещанных изменений в его поведении так и не происходит.

Тут уместно будет рассмотреть один эксперимент. Группе студентов, которые увлеченно и с удовольствием играли в головоломку, предложили оплачивать каждую игру. В начале эксперимента количество раундов игры резко возросло (“шара прилетела!” -- весело отреагировали студенты). Но вскоре они стали играть в нее гораздо реже, чем те, которые никакой платы за нее не получали, а потом и вовсе отказались. Не правда ли, несколько неожиданный результат?

А психологический механизм здесь следующий: человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет характер: теперь он занят не личным творчеством, а зарабатыванием денег.

Многим ученым, писателям, художникам известно, как убийственна для творчества работа “по заказу” с ожиданием вознаграждения и, наоборот, как меняется отношение к малоинтересной работе, если превратить ее в развлечение.

Случайна ли связь между эгоизмом и инфантилизмом?

Родители должны присматриваться к поведению своих детей как дома, так и в детском коллективе. Если вы заметите, что у вашего ребенка эгоистические черты характера проявляются довольно часто, то задумайтесь над тем -- предоставляете ли вы ему возможность проявлять заботу о других? Не стоит рассчитывать на то, что ребенок сам все поймет, когда станет старше. Эгоизм - это черта характера, которая взращивается, лелеется и пестуется самими родителями, так что и “плоды” в виде ребенка-инфантила приходится пожинать родителям, ну и всем тем, кто в дальнейшем будет встречаться на его жизненном пути.

Кто такой ребенок-инфантил? Если очень коротко, то это взрослое Дитя, которое уже “устало” от жизни и ничего не хочет.

Такой ребенок, как должное, принимает все знаки внимания и заботу близких о себе, но ему и в голову не придет проявить подобную заботу о других. В опыте такого ребенка никогда не было ситуаций, в которых ему приходилось бы самостоятельно принимать решения и действовать -- за него всегда думали, решали и действовали родители. Поэтому инфантил испытывает острое чувство незащищенности и родительская опека ему нужна до старости. Для такого ребенка характерна пониженная критичность по отношению к себе, потому что с самого детства он привык к тому, что он самый-самый...

Сочетание эгоизма и инфантилизма (т.е. психологической незрелости) у детей, родители которых обладают слишком большой воспитательной активностью, -- очень типично и закономерно. Здесь “срабатывает” психологический закон: если родители все выполняют за ребенка, то у него просто нет возможности научиться принимать ответственность за свои действия (или бездействия). Ему не предоставляется возможность проявлять заботу о других, а значит у него просто нет шанса стать иным - не эгоистом. А ведь наша самая главная и священная обязанность (как родителей) - это научить ребенка обходиться без нас. Это сделает ребенка сильным, самостоятельным и уверенным в себе, а ваши отношения - спокойными и радостными.

Подводя итог, разрешите вам дать несколько советов, как работать с собой, чтобы перестать делать за ребенка то, что он уже может сделать самостоятельно.

1. Знакома вам ситуация, когда мама регулярно будит подростка по утрам, да еще воюет с ним по этому поводу? Знакомы вам упреки сына или дочери: “Почему ты мне не... (не приготовила, не пришила, не напомнила)?” Если да, то вам пора постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавать их ему. Кроме того, у вашего ребенка обязательно должны быть домашние посильные обязанности, качественное выполнение которых, -- это его заботы. Речь идет о снятии мелочной опеки, которая просто мешает вашему ребенку взрослеть. Я понимаю, что поначалу вас могут очень тревожить примерно такие вопросы: “Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут небольшие неприятности в школе!”, “Если я не буду заставлять ее делать уроки, она за них просто не сядет и тогда нахватает двоек!”, “Если я не напомню, -- он опоздает на тренировку” и т.д.

2. Как это не парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в собственном отрицательном опыте (конечно, если он не угрожает его жизни или здоровью). Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться самостоятельным. Не заставляйте ребенка делать то, что с вашей точки зрения кажется вам верным, нужным и необходимым для его благополучия. Предлагайте ему выбор (чем больше вариантов выбора, тем лучше). Пусть он сам принимает решение, что для него лучше.

3. Приучайте ребенка с дошкольного возраста оказывать посильную помощь маме (папе, бабушке, тете и т.д.). Расспрашивая о том, что было нового в детском саду, интересуйтесь не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей: “Я рада была послушать о твоих успехах. А что нового у твоих друзей? У кого какие успехи или трудности?” Если ваш ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, -- значит эгоизм его не затронул и вы имеете шанс воспитать ребенка, который будет вашей надежной опорой в старости.


*Натали* ( бизнес не предлагат… 27 окт 10, 17:57
+7 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

30 советов родителям сыновей

 



Найдено на просторах Интернета, думаю, может быть полезно.

Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, истинного гражданина (а не хапугу), ответственного отца семейства с малых лет.
1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.
21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.
Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?
Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.
Пример уже из нашего XXI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто — двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу на протяжении нескольких километров, пропилили проходы и там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения. И дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю.

Алексей БУЛГАКОВ, психолог (автор книги «Неуправляемые подростки»)


*Натали* ( бизнес не предлагат… 11 фев 10, 20:17
+11 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5