*Натали* ( бизнес не предлагать...) предлагает Вам запомнить сайт «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ»
Вы хотите запомнить сайт «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Стена
Лиза Малахова
Привет всем! Замечательный сайт!)) А кто его создал-молодчинка!!!
Лиза Малахова 23 июня 13, в 13:30
ента
Приветик! Подскажите кто нибудь, почему мои темы не добавляются в блог и на некоторые темы я не могу ответить, потому как мне выдается недостаточно прав?
ента 21 мая 13, в 04:58
*Натали* ( бизнес  не  предлагать...)
Привет! Друзья! Как давно я тут не была....
И спасибо Вам большое что вы все тут и поддерживаете сайт!!!!!!!
*Натали* ( бизнес не п… 10 января 13, в 21:22
Кристина Фетисова (Ермолова)
Мамочки не забываем о своем внешнем виде и атрибутах
Звездность сумок Ильтутто Нико (Il Tutto Nico) подтвердилась в очередной раз!!! Наряду с Дани Миноук и Денис Ван Оутен сумку Ильтутто Нико выбрала и Оксана Федорова!
Подробнее здесь: h tt p://vk.com/club29387459 и здесь: h tt p://www.bebecatalog.ru/ru/
Кристина Фетисова (Ермол… 28 октября 12, в 20:25
Кристина Фетисова (Ермолова)
У нас открылась закупка премиальных платьев для беременных от Изабеллы Оливер!!!!
Сделайте себе новогодний подарок!!! Платье всего за 3300 рублей!!!
Заказы принимаются до 1 ноября! Спешите заказать подробности здесь: http://www.bebecatalog.ru/ru/ и здесь все новости: http://vk.com/club29387459 Не упустите свой шанс!
Кристина Фетисова (Ермол… 27 октября 12, в 19:27
Валерий Савченко
Люди-человеки!
У меня большая просьба ко всем. Моя племяшка участвует в конкурсе. Пожалуйста проголосуйте за неё. Вам не составит труда нажать кнопку голосовать, а ребёнку приятно.

http://konkurs.zvezdaudachi.com/catalog/13/13/id/7551

Извините если кто-то посчитал это очередным спамом.
Спасибо за понимание.

За ранее благодарен всем проголосовавшим и поддержавшим.
Валерий Савченко 23 октября 12, в 19:05
Кристина Фетисова (Ермолова)
BÉBÉCATALOG - уникальный дистрибьютор ведущих мировых марок одежды для мам и малышей, аксессуаров и элементов декора.
Наши марки: Skibz, Spotty Otter, Bébé au lait, Sockons, Pink Lining,Il Tutto, FunToSee.
Только в этой группе: Конкурсы, Cкидки, Ваучеры, Советы и многое другое!http://vk.com/club29387459
Вы можете стать счастливым обладателем
СКИДКИ 10% на весь ассортимент Бебекаталога!!!
Читайте подробности http://vk.com/topic-29387459_27289780
ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ!!!
Не забудьте подписаться на наш Twitter:
twitter.com/bebecatalog
Подпишитесь на наш блог: http://bebecatalog1.blogspot.com/
Раскрасьте жизнь вашего малыша яркими красками вместе с BÉBÉCATALOG!
Кристина Фетисова (Ермол… 22 октября 12, в 01:06
Сергей Строгонов
Сделал сайт для мам и пап оцените пожалуйста www.for-child.ru
Сергей Строгонов 20 сентября 12, в 20:20
Семён и Анна
Интересная статья! Сейчас на улице грязь...чем занятся с ребенком?статья Математика на прогулке - в игре! http://rannee-razvitie.info/about/latest-topics/
Семён и Анна 17 марта 12, в 20:01
Lida-Ru Лидия Рудакова (Лобода)
http://www.web-resurs.ru/best_portal/?from=1116#box-table-a
Приветик! Поддержите, пожалуйста, мой школьный сайт в конкурсе! Это займёт лишь несколько секунд-нужно перейти поданной ссылке, в самом низу вписать цифры и нажать кнопку-ПРоГОЛОСОВАТЬ. Всё! Спасибо огромное всем, кто откликнулся на мою просьбу! Удачи вам!! С багодарностью, Лида.
Lida-Ru Лидия Рудакова (… 13 февраля 12, в 16:49

Последние комментарии

Светлана Круглова (Козленкова)
Лиза Малахова
Замечательная тема! Я многое засвоила.
Говорят на обиженых воду возят))
Лиза Малахова Обида
Лиза Малахова
ента
У нас много разных игрушек и кораблики и уточки и пустые бутылочки, нам нравится.
ента Во что поиграть в ванной?
ента
АлександрА_В. Лопатина
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Svetlana Sidorova
Спасибо!
Svetlana Sidorova Как научиться сочинять сказки?

Поиск по блогу

Основная статья: Перчатки

Я иду гулять

Безопасность ребенка на улице

Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет. Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками. Ваша задача – научить ребенка правильно вести себя в экстремальной обстановке.

Виктория Белобородова

Двор без опасностей

Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь). Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым. Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину. Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

Правила экипировки

Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которыми можно зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не «скользила». Это сделает игры ребенка более безопасными.

Жизнь на детской площадке

Как хорошо, что во дворах есть детские площадки с качелями! И как одновременно плохо, что они есть! Современные тяжелые железные конструкции обладают по истине разрушительной силой. И если такие качели на большой скорости ударят ребенка, это может закончиться плачевно. Опасность подстерегает не только крошечных несмышленышей, которые подобрались близко к качелям, пока их мамы увлеченно болтают на лавочке. И ребятишки постарше порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому, вы четко должны объяснить ребенку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садится и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать. Расскажите о том, к чему могут привести нарушения этих правил. Сильно ударить малыша могут и карусели, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Так же, как и в случае с качелями, почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться. Любой малыш знает, что лесенки, турнички, рукоходы, одним словом, спортивные снаряды – штука очень интересная и веселая. Они развивают ловкость, выносливость, координацию движений. И мама не будет запрещать вдоволь полазить и повисеть на них. Конечно при условии, что малыш будет делать все это с должной осторожностью. Прежде всего, обратите внимание на покрытие спортивной детской площадки. Если это песок, трава, опилки или, в крайнем случае, мелкая щебенка – смело отпускайте туда малыша. Если же площадка забетонирована или заасфальтирована, лучше поискать другое место для игр. Научите ребенка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребенок раскачивается на перекладине, прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движение назад. Иначе можно легко упасть. Всевозможные горки – любимое развлечение ребятишек. Но мамам и папам стоит обратить внимание на их состояние, прежде чем позволить крохе скатиться с ветерком. Если поручни или бортики горки деревянные, то родителям, нужно проверить, насколько хорошо обработана поверхность, чтобы избежать заноз на детских ручках. Для ребятишек-дошкольников высота горки не должна превышать 1,2 м. Проверьте, цело ли покрытие ската горки, нет ли на нем зазубрин. С «правильной» горки кроха скатывается без остановки до самого низа и не вылетает на землю, а задерживается на специальном, приподнятом выступе. Малыш должен знать, что горки – не место для баловства. Подниматься и съезжать нужно внимательно и аккуратно, соблюдать очередь и ни в коем случае не толкать других ребятишек. Это может привести к серьезной травме. Конечно, все время стоять рядом с горкой и опекать малыша не обязательно. Но лучше не выпускать ребенка из поля зрения, чтобы вовремя отреагировать на опасное поведение детей. Запрещать ребятишкам лазание по деревьям – штука бесполезная. Все равно, рано или поздно, они испытают окрестные деревья на прочность. А чтобы избежать падений и травм, лучше научить малыша делать это правильно. Прежде всего, для лазания подходят только старые деревья, с толстыми стволами и ветками. Молодое деревце можно легко повредить, и оно погибнет, а сам малыш, став на тонкую ветку, полетит вниз. Опираться нужно только на толстые живые ветки и, ни в коем случае, не на сухие. Стоит сначала проверить прочность ветки, а только потом на нее становиться. И еще: следите, чтобы малыш при лазании чередовал руки и ноги: например, сначала перехватил руку, потом переставил ногу. Опора на три конечности одновременно снижает опасность падения. Катание на роликах или велосипеде – занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, позаботьтесь о средствах защиты маленьких спортсменов. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет малыша не только от разбитых коленок и ободранных ручонок, но и от травм куда более серьезных. Шлем для роллера обязательно подбирайте с примеркой. Он должен удобно сидеть на голове, закрывать лоб, но не съезжать на глаза. Будут нелишними и специальные перчатки без пальцев. Кататься на роликах лучше в специально отведенных для этого местах. С велосипедом проще, только обязательно учите малыша быть внимательным к «пешеходам» и не развивать большую скорость там, где есть вероятность сбить кого-то из малышей. Если вам вместе с маленьким велосипедистом нужно перейти проезжую часть, обязательно снимите его с велосипеда и переведите через дорогу за руку, ведя велосипед отдельно. И, конечно, никогда не выпускайте маленького «гонщика» из поля зрения. Драки – нередкая причина серьезных травм у детей. Чаще это удел мальчишек, но встречаются и задиристые девчонки, которые готовы «разбираться» с обидчиком при помощи кулаков. И кулаки – это еще пол беды. Часто в ход идут подручные предметы: палки, железки, камни и т.п. Одна из главных причин очень проста: ребята еще не понимают, насколько серьезно можно поранить противника этими предметами. Срабатывает обычный киношный стереотип: героя ударили по голове здоровенным булыжником, а он себе не только жив, но и вполне здоров. Подобные сцены искажают представление наших детей о реальной силе удара, о боли, о том, насколько на самом деле хрупкая и уязвимая штука – человеческая жизнь. И кто же еще, как не мамы и папы должны донести до малышей эти простые истины? Если бы со всеми детьми говорили о возможных последствиях таких вот драк, детского травматизма было бы куда меньше… Еще одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных болезнях, которые могут переносить животные, сколько о собачьей агрессии, жертвами которой иногда становятся дети. Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же, лучше вообще не подходить к незнакомым животным. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет спасительного пристанища – подъезда или дерева – не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу, как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

Осторожно: незнакомец!

Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
  • Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.

У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!» С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться. Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...

Я потерялся!

Тому из родителей, кто хоть раз терял своего ребенка (пусть всего на пару минут), почти наверняка знакомо всеохватывающее чувство паники, которое сковывает тело и мешает трезво мыслить. Малышу, который вдруг обнаружил, что мамы или папы нет поблизости, не лучше. Ему страшно одному в толпе чужих людей. И даже если вы стараетесь не выпускать руку малыша в людных местах, ситуации, когда ребенок теряется, случаются не так уж и редко. Но, если и родители, и, главное, малыш четко знают, как вести себя в экстремальных ситуациях, беды не произойдет. Давайте научим своего кроху правильному поведению в общественных местах, чтобы нам никогда не пришлось переживать эти страшные минуты. В супермаркете. Прежде всего, малыш должен четко усвоить, что, совершая с мамой и папой семейные покупки в крупном магазине, он не должен терять родителей из виду. Держать ребенка все время за руку практически невозможно, ведь мы то и дело останавливаемся у витрин, берем в руки какой-то товар, отвлекаемся от малыша на короткое время. Шустрому любопытному карапузу этого времени бывает вполне достаточно, чтобы улизнуть от родителей, затеряться в толпе или задержаться в отделе игрушек. Поэтому, приучайте ребенка к мысли, что не вы следите за ним, а ОН за вами. Если малыш уже не помещается в тележку для покупок, пусть он держится за нее рукой и непременно сообщает вам о том, что хочет задержаться возле того или иного товара. Тогда вы просто остановитесь и подождете его. Расскажите малышу о том, что он должен делать в случае, если вдруг не обнаружил родителей поблизости. Внушите ребенку важную мысль: вы очень его любите, переживаете о нем и никогда не будете ругать, даже если малыш потерялся по собственной неосторожности, не выполнив ваших правил. Это поможет ему вспомнить все то, чему вы его учили и поступить правильно. Самое лучшее, что может сделать ребенок, потерявшийся в толпе, это оставаться на месте и ждать. Можно даже сесть на пол. Рано или поздно мама с папой непременно его найдут. Ребенок должен знать, что он ни в коем случае не должен выходить из магазина, чтобы «подождать родителей возле машины». К сожалению, не во всех супермаркетах есть охрана, которая не выпустит ребенка одного на улицу. Расскажите, а еще лучше, покажите малышу тех людей, к которым можно обратиться за помощью: милиционеры, охранники, служащие супермаркета, кассиры. Одним словом, все люди в униформе. Им можно довериться, они помогут. Ни с кем другим, пусть даже этот человек кажется добрым и хорошим и обещает отвести к маме, ребенок идти ни при каких обстоятельствах не должен. Если кто-то пытается увести его силой, пусть громко кричит: «Папа! Мама!» Умеющий хорошо говорить малыш должен знать на зубок свои имя, фамилию, домашний адрес и, хорошо бы, телефон. Эту информацию нужно выучить с ребенком и обязательно повторять время от времени. Если имя и фамилию малыши запоминают хорошо, то адрес частенько забывают. Было бы не плохо, отправляясь с ребенком в людные места, положить в карман его одежды записку с именем, фамилией, адресом и номерами мобильных телефонов родителей. Еще лучше, выгравировать эти данные на металлической пластинке, прикрепить на цепочку и пристегивать внутри кармана детских брючек, чтобы малыш ее ненароком не потерял. Сейчас в продаже можно найти специальные брелоки, куда записывается вся информация о ребенке.

Моя милиция меня бережет

Очень важно никогда, ни при каких обстоятельствах не пугать ребенка стражами порядка («Будешь баловаться, тебя милиционер заберет!»). Не делайте этого сами и не позволяйте другим. Может получиться, как в рассказе Носова «Милиционер». Мальчика так запугали милицией, что, потерявшись, он ни в какую не хотел называть имя и адрес очень доброму и участливому представителю этой хорошей профессии.

На вокзале, в аэропорту. Здесь верны все правила, о которых говорилось выше. Только следить за малышом нужно еще тщательнее, ведь и опасностей на вокзале куда больше, чем в магазине. Каждый раз, когда вы оказываетесь на вокзале или в аэропорту, отправляясь в путешествие, напоминайте ребенку правила поведения. Обращайте его внимание на то, что он ни в коем случае не должен никуда от вас отходить, не спросив разрешения. В случае если он потеряется, можно обратиться за помощью к милиционерам, охранникам, кассирам. В метрополитене. Заходя в вагон поезда, крепко держите ребенка за руку и пропускайте его впереди себя. На всякий случай, объясните ребенку, как себя вести в том случае, если он оказался в вагоне, двери захлопнулись, а вы остались на перроне. Даже если вам кажется, что с вами такого никогда не произойдет, лучше быть готовым к любым неожиданностям. Малыш должен знать, что, проехав одну станцию, ему следует выйти из вагона, отойти в сторону от края перрона и ждать вас. А вы непременно приедете следующим поездом. Если же все произошло с точностью до наоборот (мама уехала, а малыш остался на перроне), то и здесь нет никакого повода для паники. Опять же, нужно отойти от края платформы (лучше сесть на скамейку, если такая есть поблизости) и ждать маму. В парке, в лесу. Прогулки в парке – замечательная возможность приятно провести время всей семьей. И для того, чтобы такой отдых не превращался для вас в сплошную «нервотрепку», с самого раннего возраста для малыша должно быть абсолютным табу слишком далеко уходить от вас. Конечно, ходить в парке исключительно за ручку с мамой глупо. Но вот убегать и, особенно, «прятаться» от нее – абсолютно недопустимо. Малыш должен знать, что бегать и играть ему можно только там, где видно родителей, а те, в свою очередь, должны видеть его. Не редки случаи, когда во время семейного пикника в лесу, пока взрослые заняты костром или приготовлением шашлыка, малыши ищут себе развлечения самостоятельно. И происходит, как в той сказке о Маше и Медведе: деревце за деревце, кустик за кустик, вот и отошли довольно далеко от лагеря. Потеряться в лесу очень легко. И очень страшно. Но если ваш малыш четко усвоил, что НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ, вы очень быстро его отыщите. Взрослые в этом случае должны разделиться, отправившись на поиски одновременно в разных направлениях, периодически окликая ребенка. Малыш, в свою очередь, тоже должен громко звать на помощь. Очень полезно для прогулок на природе купить ребенку хороший свисток. И в том случае, если он потерялся в лесу или парке, его свист будет отлично слышен на сотни метров. Если в парке или в лесу есть пруд, от вас потребуется дополнительное внимание. Причем, даже совсем небольшая глубина может представлять опасность для малыша. Не разрешайте крохе одному подходить к воде, а сделайте это вместе. Если берег пологий, малыш может поиграть у воды под вашим неустанным наблюдением. Если же берег обрывистый, ни в коем случае не выпускайте руку ребенка из своей и не подходите близко к краю.

Внимание, дорога!

В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать правила дорожного движения. Если, гуляя с ребенком, вы переходите дорогу только на зеленый свет, пользуетесь наземными и подземными пешеходными переходами, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать нужно именно так, а не иначе. Если же мы сами частенько пренебрегаем этими простыми правилами, все наши нравоучения будут для малыша пустым звуком. Дети во всем копируют взрослых, помните об этом. Почему же ребенку нельзя перейти дорогу в неположенном месте, если то же самое делает мама, пусть и изредка? Лучше набраться терпения и подождать зеленого сигнала светофора лишнюю минуту, чем внушить ребенку, что допустимо не соблюдать правила. Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий: «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучайте малыша внимательно смотреть на дорогу даже в том случае, если вы идете на зеленый свет светофора. К сожалению, попадаются водители для которых правила не писаны… Объясните ребенку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки. Было бы здорово поиграть дома с игрушечными машинками и плюшевыми «пешеходами», нарисовав на листах бумаги и развесив по квартире знаки дорожного движения. Любая наука лучше запоминается в игре… Будьте осторожны при поездках на общественном транспорте и обучайте осторожности малыша. Не пренебрегайте правилами, какими бы простыми они вам не казались. Подходить к дверям автобуса, троллейбуса или маршрутного такси следует только после полной остановки транспорта, иначе можно поскользнуться и оказаться под колесами. Кроме того, вас может толкнуть кто-нибудь из напирающих сзади пассажиров. Входя в трамвай или автобус, пропустите вперед ребенка. Самых маленьких лучше взять на руки. Выходите из транспорта первой, затем помогите выйти малышу, придерживая его за руку. Лифт – не совсем транспорт, но как и любые механизмы может представлять чрезвычайную опасность. В открывшийся лифт всегда первым заходит взрослый, за ним – ребенок. Малыша лучше держать за руку. При выходе – наоборот: ребенок первый, мама за ним. Не позволяйте малышу скакать в лифте – от этого он может «застрять». Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно грамотно и бережно, чтобы малыш не стал воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей, бед и злых людей. Нет, мир прекрасен и удивителен, открывать его для себя интересно и весело. Просто нужно всегда быть внимательным по отношению к себе и близким. И тогда беды обойдут вас и ваших замечательных малышей стороной!


*Натали* ( бизнес не предлагат… 26 мар 11, 16:56
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что подарить ребенку на Новый год?

Что подарить ребенку на Новый год?

Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Поэтому, выбирая подарки для детей, нужно помнить, что подарок должен быть удивительным, чудесным и долгожданным!

Порой бывает очень сложно найти какой-то один подарок, в этом случае, купите много небольших подарков. Это могут быть сладости, диски с мультфильмами или играми, различные развивающие игрушки, пазлы, маленькие мягкие игрушки и многое другое.

Каждый подарок, обязательно, должен быть упакован в отдельную обертку. Обертку выбирайте самую яркую и красочную. Можно подарки уложить традиционно под ёлочку, чтобы ребенок утром их сам нашел, а можно разложить их по всему дому и соединить веревочками, имитируя маршрут. Можно над местом, где спрятан подарок, повесить указатель в виде звёздочки или снежинки. Ребенок от такой игры, обязательно, получить массу удовольствия. И какие бы небыли подарки, он будет им очень рад.

Всем детям нравится Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Отличным подарком будет праздничная программа с приглашение Деда Мороза и Снегурочки к себе домой. Веселые конкурсы и игры с призами и угощениями для всей семьи будет интересны не только детям, но и помогут взрослым вспомнить своё детство и повеселиться от души.

Важно! Нельзя брать малыша с собой в магазин и выбирать подарки для него на Новый год. Родители должны помнить, что опасность подхватить грипп ещё довольно велика и дабы малыш был здоров и весел в праздничный день, берегите его здоровье!

Правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарков к Новому году для детей:

Что подарить ребенку на Новый год?

  • покупайте новогодние подарки заранее. Не стоит откладывать покупки на последний день;
  • выбирая подарки, вспомните о предпочтениях ребенка. Во что он больше всего любит играть, чем интересуется, что любит читать, смотреть;
  • купив подарки, спрячьте их надежно в доме. Помните, что подарок, должен быть сюрпризом! Даже если малыш знает, какой он получит подарок, найдя его под ёлкой, он будет ему, обязательно, рад;
  • чтобы жизнь детей не была совсем уж без чудес, постарайтесь не разубеждать их в том, что Дед Мороз и Снегурочка существуют. Пусть ребёнок думает, что это Дед Мороз принес подарочки под ёлку для него, за то, что он был весь год послушным, или будет в следующем году лучше себя вести. Сделайте этот день похожим на сказку с чудесами! Такие праздники довольно сильно укрепляют семейные узы и делают членов семьи еще ближе друг к другу. Ведь не зря говорят, что Новый год - это семейный праздник!

Подарки к Новому году детям от рождения до 3 лет

Можно подарить что-то из одежды, особенно, если такая необходимость существует. В этом случае, выбирайте одежду яркую, с рисунками, чтобы малыш, увидев её, был рад тому, что изображено на ней. Можно купить всей семье что-то из одежды, разница будет лишь в размерах. Когда вся семья облачится в обновки, малыш будет очень рад!

Игрушки - это основной подарок в этом возрасте. До трех лет детям обычно интересно следующее:

  • пазл и его разновидности, лучше если это будет деревянный пазл;
  • конструктор любой до 3-х лет;
  • всевозможные авторские игрушки для раннего и гармоничного развития детей (Никитина, Монтессори, Домана и т.д);
  • развивающие игрушки: игрушка-шнуровка и "волшебный мешочек", наполненный деревянными фигурками разных цветов, форм и фактур, «ведерки», которые прячутся одно в другое или что-то другое;
  • конь-качалка или машинка, действующая по принципу самоката или огромный мяч "с рожками" приведет в восторг любого малыша;
  • для детей, которые любят рисовать, можно подарить мольберт, альбомы, разукрашки, краски, фломастеры, карандаши;
  • девочкам можно подарить куклу, мальчикам машинку, особенно хороша сборно-разборная машина, которая полностью разбирается и удовлетворит самого любопытного малыша;
  • можно подарить книжку-игрушку со стишками для малышей. Это могут быть и сказки для самых маленьких;
  • все дети любят сладости, но помните, что детям до 3-х лет не желательно употреблять сладкое, поскольку сладкое пагубно влияет на маленькие зубки. Лучше большую часть конфет заменить фруктами.

Что подарить ребенку на Новый год?

Подарки к Новому году детям от 3-х до 6-ти лет

Сейчас именно для этого возраста выбор игрушек самый большой.

  • для девочек можно купить куклу, за которой нужно ухаживать (причесывать, укладывать спать, умывать и кормить), кухонную плиту с набором посуды, игрушечную бытовую технику, которая является точной копией взрослой или набор доктора;
  • мальчикам можно купить сборную модель самолета, автомобиля или катера. Можно подарить красивую железную дорогу или гоночную трассу;
  • хорошим подарком и в этом возрасте остаются развивающие игрушки для детей от 3-х до 6-ти лет;
  • книги или мультфильмы, компьютерные игры могут быть дополнение к новогодним сюрпризам.

Подарки к Новому году детям от 6-ти до 10-ти лет

В этом возрасте многие дети догадываются, либо уже знают, что подарки им дарят родители, а не Дед Мороз. Поэтому можно предложить ребенку сходить на интересные Новогодние представления в театре или цирке. Можно посетить каток или покататься на лыжах.

  • книга, должна быть всегда рядом, поэтому не стоит о ней не забывать. Выберете новогоднюю книгу с красивыми картинками, которую не только будет нравиться рассматривать, но которая поможет узнать ребенку, что-то новое.
  • многим детям этого возраста нравиться мастерить. Можно выбрать набор для творчества на любую тему. Игрушка, сделанная своими руками, будет непременно самой дорогой и любимой;
  • хорошим подарком для мальчиков могут быть наборы строителя, гонщика, пирата или радиоуправляемые игрушки, а для девочек - учительницы, феи или наборы с украшениями;
  • для спортсменов отлично подойдут перчатки и боксерская груша, лук со стрелами, футбольный или баскетбольный мячи;
  • начиная с 5 лет, дети любят играть в настольные игры. Настольная игра, может быть не только развлекающей, но и обучающей.

Подарки к Новому году детям от 11 до 14 лет

Для детей данного возраста особенно трудно выбрать подарки. Но это осуществимо, зная интересы и увлечения подростка.

  • многие в этом возрасте имеют собственный компьютер, поэтому можно подарить что-то для компьютера (например, хорошие наушники, чехол для CD-дисков);
  • сотовым телефоном теперь пользуется каждый. Чехол для телефона или другой аксессуар может быть отличным подарком. Ну а если телефона у ребенка еще нет, то это самое лучшее время для такого подарка;
  • для серьезных детей, которые уже имеют увлечения, можно подарить хорошую цифровую камеру, туристическое снаряжение, швейную машинку и т.п.;
  • дети очень любознательны и обычно многие из них любят путешествовать. Можно подарить на Новый год путешествие с группой ровесников или предложить отдохнуть по путевке в детском лагере;
  • лыжи, коньки, сноуборд или просто катание с горки - это все отлично развлечет ребенка на зимних каникулах.

Помните, то не важно, какого возраста Ваш ребенок, и какой подарок Вы ему подарите, главное - это любовь, забота и внимание! Ведь подарок к празднику, по своей сути, является знаком вниманием, но он не заменит душевной заботы и любящих глаз своих родителей. Поэтому празднуйте Новый год вместе со своими детьми!

Материал прислано Евстафьевой Ириной, г. Москва

Интересные идеи подарков

Сейчас, когда очень популярна астрология, неплохим подарком будут знаки зодиака.

ЗНАКИ ЗОДИАКА

По предложенным образцам можно самостоятельно сделать знаки Зодиака.

ЗНАКИ ЗОДИАКА

СУВЕНИРНЫЕ РУБАШКИ

Если вы не родились в рубашке и вам поэтому не везет, это легко исправить — нужно подарить на Новый год такую сувенирную рубашку, которая поможет справиться со всеми неприятностями в Новом году.

Ее вывешивают па стекло заднего вида в машине или у себя в доме, в своем любимом уголке.

Русская рубашка

Рубашка шьется из светлого льна, а потом вышивается красными нитками, края рукавов и ворот нужно сделать из красной тесьмы.

Тельняшка

Рубашка шьется из полосатого трикотажа. Ее можно связать из ниток черного и белого цветов. В середине следует пришить круг из ткани белого или голубого цвета, на котором нужно вышить руль золотыми или красными нитками.

Рубашка северная

Шьется из ворсистой ткани, например, бархата или флиса. Края рукавов, ворота и нижний край рубашки отделываются искусственным мехом с коротким ворсом. Вышивка делается разноцветными нитками или из бисера.

Рубашка индейская

Эта рубашка шьется из искусственной кожи. Проймы рукавов и край низа отделываются бахромой из той же кожи. Вырез впереди и боковые швы — на шнурках.

СУВЕНИРНЫЕ РУБАШКИ

Сувенирные рубашки: а) русская; б) тельняшка; в) северная; г) индейская.

http://s59.radikal.ru/i166/1012/69/a9d34ce3df6b.gif


*Натали* ( бизнес не предлагат… 16 дек 10, 19:24
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Воспитание начинается с любви

Сначала главным кажется здоровье. «Доктор, — вопрошает начинающий родитель, — с моим ребенком все в порядке? Он не болен?» Немного привыкнув к малышу, к новому распорядку жизни, в первые месяцы после рождения мамы и папы продолжают сгорать от нетерпения, беспокойства и радостного любопытства: когда улыбнется первый раз? вовремя ли научился переворачиваться? как, он уже должен сидеть сам? Дождемся ли наконец первых робких шагов, первых понятных слов?

Затем вопросы усложняются, становятся почти философскими размышлениями: а каким он будет, мой ребенок, когда вырастет, выйдет ли из него порядочный человек... Трудно в это поверить, но способность сопереживать, умение поступать бескорыстно закладывается в самом раннем детстве. То, что в будущем будет определять поведение человека — доброта, щедрость, открытость души — все это берет начало из тех нехитрых занятий малыша, центром, смыслом которых неизменно является он сам.

Мораль: гены или воспитание? Младенцы не отделяют себя от окружающего мира. Не в этом ли кроется причина того, что некоторые новорожденные начинают плакать при звуке плача другого ребенка? Возможно, такой «рефлекторный» плач означает дар восприятия чужого страдания, примитивную форму сопереживания уже у самых маленьких детей. Это также наводит на размышления о том, что некоторые принципы морали закладываются с самого рождения. Ученые давно установили: отзывчивые родители воспитывают в большинстве случаев добрых и внимательных детей. Один из недавних экспериментов американских психологов, в котором участвовали дети первых лет жизни, показал, что близнецы в большей степени, нежели двойняшки, проявляют аналогичную наклонность помогать людям. Объяснение этому явлению предлагается самое простое: близнецы имеют более близкий набор генов. Значит, становление личности находится в компетенции самой Природы, а воспитание лишь корректирует властный почерк Создателя... Однако эксперты полагают, что говорить о «плохих» и «хороших» генах было бы неверным. Скорее всего гены влияют на «рисунок» химических процессов, протекающих в мозге, который, как известно, отвечает за поведение человека.

И все-таки гены — это всего лишь часть сложного процесса формирования характера. Знакомство ребенка с этическими нормами поведения в обществе было и остается прерогативой родителей. Ведь даже младенцы, которым не под силу воспринимать долгие лекции о морали, невольно впитывают в себя жизненные правила задолго до того, как они сами — и даже их родители — начинают это осознавать.

Учите брать, отдавая

Первые уроки морали просты и естественны. Посредством ставших классикой нашей жизни игр «в куличики» и «в прятки» родители передают ребенку сложный комплекс правил — умение планировать свои действия, подчиняться очередности. Когда кроха видит, как его нежное «агу» повторяют любимые мамины губы, учится синхронизировать взгляды с родителем, он получает в наследство наиважнейшую мудрость общения с окружающими. Такого рода общение, когда не только берешь, но и отдаешь, является основным принципом морали. Иными словами, золотым правилом каждого родителя должны быть слова: поступай с другими так, как желаешь, чтобы поступали с тобой. Малыши, для которых привычны объятия, внимание, забота проявляют больше склонностей к внимательному и заботливому поведению. Дети, выросшие в атмосфере эмоционального голода,недополучившие в раннем детстве положенной квоты тепла и ласки, чаще оказываются биологически неспособными сопереживать, проявлять сострадание, им труднее устанавливать дружеские и личные контакты. Исследования мозга ребятишек, испытывающих очевидный дефицит участия со стороны взрослых, дали такие результаты:отдел головного мозга, отвечающий за способность к эмоциональным привязанностям, так никогда и не достигает своего нормального развития. Малыши, по отношению к себе испытавшие жестокость, демонстрируют склонность ударить или оскорбить плачущего ребенка. Учась ползать, а затем ходить, маленькие исследователи окружающего пространства приобретают представление о своих месте и роли в этом мире. К двум годам малыши горячо радеют за последовательность в поступках и совершенно не выносят нарушений их собственных «правил». Такой блюститель законов может, например, буквально прийти в ярость, если перед выходом на прогулку сначала наденете на него шапочку, а затем перчатки, а не наоборот, как он привык.

Социальная справка: стыд, гордость или...

Вместе с тем дети непрерывно проверяют, испытывают границы их нового мира. Чаще всего при помощи родителей. Малыш полутора лет скорее всего будет ждать руководства матери или отца, окажись он в незнакомой ситуации. Эксперты называют это «социальной справкой», которая помогает ребенку не только сориентироваться в конкретной незнакомой ситуации, но и сформировать моральные эмоции гордости и стыда. Гордость — это настоящее торжество духа, награда за правильный поступок или поведение. Ярчайшие знаки такого переживания — широкая улыбка, слегка выпяченная грудка. Ощущение стыда, с другой стороны, возникает тогда, когда ребенок создает мысленные образы неодобрительного вида родителя. Чувство стыда — непременная часть процесса взросления, оно укрепляет понятия о том, что некоторые типы поведения просто недопустимы. Если маленький ребенок не испытал чувства стыда к 2—3 годам, в дальнейшем можно ожидать самых немыслимых проблем — так считают американские психологи.

Багаж нашего детства

Наконец, приходит умение говорить. В этот период родителям следует особенно тщательно заняться обучением позитивному — хорошим манерам, стремлению к альтруизму. Говоря малышу «давай скажем друг дружке спасибо», вы одновременно покажите ребенку пример хорошего тона и равноценность сторон в вашем маленьком сообществе с ним. Такие совместные усилия более эффективны по сравнению с откровенными командами. Как только дети учатся имитировать речь и жесты взрослых — они начинают копировать и поступки, перенимать моральные установки взрослых. Здорово иметь перед собой хороший пример! А что делать малютке, который слышит, как мать в очередной раз просит бабушку сказать кому-то по телефону, что ее нет дома? Не ленясь говорить супругу или супруге «спасибо» и «пожалуйста» так часто, как это только возможно, вы наверняка зароните семена вежливости в сознание сына или дочки, которые дадут прекрасные всходы. Когда речь идет о воспитании ребенка, уроки в школе морали проводятся ежедневно, без выходных. Ведь детские годы никогда не кончаются — моральный багаж первых лет остается с человеком на всю жизнь!


*Натали* ( бизнес не предлагат… 15 окт 10, 19:19
+5 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Коррекция медлительности у детей



Существуют специальные упражнения, позволяющие повысить скорость двигательных реакций у медлительных детей. Смысл их состоит не в том, чтобы заставлять ребенка работать как можно быстрее - это только ухудшит ситуацию, ребенок начнет нервничать, скорость деятельности снизится, а нервное напряжение, наоборот, возрастет. Основная суть этих приемов - резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений.

Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние.

Даются упражнения для больших мышечных групп и для мелких мышц (руки).

Игры со сменой темпа движений:

а) Ходьба - бег - ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого, ведущего тренировку или при смене темпа музыкального сопровождения.

б) Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу взрослого или по смене темпа музыкального сопровождения.

в) Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.

Игры с максимально быстрыми движениями:

а) Дети стоят в одном конце комнаты, а и другом ее конце поставлены стулья (по числу играющих детей), на которых лежат флажки или другие игрушки. По сигналу дети бегут к стульям, берут флажок и возвращаются на свои места. Тот, кто пробежал первым, дает сигнал к следующему "забегу".

б) Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10X10 см и карандаши. По сигналу дети возможно быстрее ставят в квадрате точки. Поставивший большее количество точек получает фантик.

в) Обмоталочки (народная игра). Берется длинная веревка, более 5м, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

г) Обмоталочки (второй вариант). Середина веревки так же помечена узлом, каждый конец привязан к палке толщиной немного больше карандаша. Двое играющих расходятся, растягивая веревку. По сигналу каждый начинает наматывать веревку на палку. Побеждает тот, кто намотал больше веревки.

д) Горячий мячик. Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку - останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют - из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.


е) Цветочный волчок. Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза..).
медлительный ребенок, темперамент, игры
Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка:
- Ромашка!
- Я! - отзывается "Ромашка" и быстро подкручивает волчок.

Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка.
Кто не успел отозваться или у кого упал волчок - выходит из игры.

Игры для развития внутреннего торможения:

а) Игровая гимнастика.

Дети повторяют вслед за ведущим его движения: хлопки перед грудью, над головой, за спиной; прыжки; прыжки на одной ножке, приседания и т.д. Затем вводятся разные условия:

1."Запретное движение". Одно движение, например, хлопки за спиной, объявляется запретным, остальные повторяются, как и раньше.

2."Замена". Если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть, если подпрыгивает - присесть. Остальные движения копируются. Каждый раз замене подлежат новые движения.

3."Все наоборот". Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания.

Затем задания меняются. Услышав "Быстрей!" - дети должны замедлить темп, "Медленней!" - напротив, убыстрить его, "Тише!" - хлопать и топать как можно громче, "Громче!" - хлопать и топать как можно тише.

б)Ведущий говорит детям: "Если я назову кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то поднимите руки вверх и скажите хором: "Летает!" Если назову нелетающее животное, например, льва, - молчите и не поднимайте руки".
медлительный ребенок, темперамент, игры
- Орел!
- Воробей!
- Стрекоза!
- Змея!
- Собака!
и т. д.

в) Дети стоят по кругу. В заданном темпе они хлопают в ладоши, но не вместе, а один за другим, по ходу часовой стрелки.

- "Хоп!" По этой команде ведущего хлопки должны отбиваться в обратном направлении, против часовой стрелки. Следить за темпом, который можно менять.

В этих играх тренируется дифференцировочное торможение: дети должны различить запрещаемое движение и затормозить его или изменить направление.

В последней игре тренируется и запаздывательное торможение - нужно ждать своей очереди хлопнуть в ладоши.

Прямо на тренировку запаздывательного торможения направлены такие игры, как эстафета: дети делятся на две группы, первые от обеих групп бегут первую дистанцию, где их сменяют вторые, бегущие вторую дистанцию и т. д. Здесь возможны самые различные варианты: проскакать какую-то дистанцию, проползти и т. д. - для нас важно, что каждый следующий ожидает своей очереди на конце дистанции, т. е. тренирует запаздывательное торможение.

Вот некоторые варианты забавных заданий для эстафет:

1. Бежать, держа в руках горящую свечу, так, чтобы она не погасла;
2. Бежать со стаканом воды, так, чтобы она не расплескалась (сначала стакан наливают лишь на треть, позже - почти доверху);
3. Бежать, отбивая рукой или головой воздушный шарик;
4. Бежать со спичечными коробками, положенными на плечи;
5. Бежать с башенкой из трех кубиков на ладони (потом число кубиков можно увеличить).

Очень хорошей является следующая игра: воспитательница готовит заранее на столике новую игрушку, накрытую салфеткой, затем усаживает детей вокруг стола и говорит: "Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю до пяти!" Когда вы откроете глаза, то увидите мой сюрприз!" Дети закрывают глаза, но сначала не выдерживают до счета "пять", постепенно этот промежуток времени удается довести до счета "десять".

Игры для будущих школьников.

Эти три игры сконструированы на основе традиционных игр и выполняют конкретную задачу: помощь инертным детям, собирающимся в школу. Дети играют в них с определенным увлечением.

а) Дом-улица-детсад-школа.

Ведущий по очереди кидает детям мяч, одновременно с броском произнося одно из четырех слов, вынесенных в название.

Ребенок, поймав мяч, тотчас отправляет его назад, сопровождая словом, впрямую относящимся к только что произнесенному.

-Дом: мама, завтрак, кровать;
- Улица: машины, светофор, асфальт, прохожий;
- Детсад: воспитатель, игрушки, группа;
- Школа: учитель, доска, звонок;


Кто сбился или замешкался - выходит из игры.

Для пятилетних детей: каждую новую игру можно предварять коротким рассказом о школе, постепенно расширяя список предметов и понятий, связанных с ней.

Для шестилетних детей: перед каждой новой игрой можно устраивать маленький "мозговой штурм", предлагая детям добавить в каждый раздел по два-три новых слова.

Второй вариант той же игры.

Ведущий становится в центр круга, образованного участниками и, как будто ведя считалку, по очереди указывая на каждого, перечисляет: "Дом, улица, садик, школа, дом...). Внезапно ведущий замолкает.

Тот участник, на которого указали последним, должен тотчас назвать понятие, соответствующее последнему названному слову.

(В основе - традиционная игра многих народов "Небо-земля-вода-огонь". По ее схеме построено множество современных тренинговых игр.)

б) Рассеянный Ваня.

Дети усаживаются по кругу, между собой делят названия предметов, наполняющих портфель первоклассника:

-ручка,медлительный  ребенок, темперамент, игры
-карандаши (два),
-линейка,
-тетрадки (две),
-учебники (два),
-дневник.


Водящий произносит:

- Ваня ищет карандаш!
- Здесь! - откликается "карандаш", вскакивая. Затем опять садится.
- Ваня ищет тетрадки!
- Здесь! - откликаются обе "тетрадки" и быстро меняются местами.

В случае, когда названы парные предметы, водящий во время перемены мест пытается занять освободившийся стул. Если ему это не удается, он продолжает игру, по очереди выкликивая названия предметов. Выкликнув всех, можно не по одному разу, он произносит:

- Ваня ищет весь портфель! Все играющие вскакивают и быстро меняются местами. Ведущий занимает место зазевавшегося, и игра начинается заново.

(Первоисточник - неоднократно описанная в этнографических сборниках забава детей прислуги, дворового люда. Расторопность ценилась в этом кругу едва ли не более других добродетелей. Дети, подражая родителям, обыгрывали процедуру утреннего одевания барыни.
"Барыня просит чепчик! - Здесь! - Барыня просит перчатки! - Здесь! - Барыня просит весь туалет!..")

в) Без света.

Если лампа в комнате перегорела или электричество отключили, портфель придется собирать на ощупь. Получится ли? По одну сторону стола ставят портфель, по другую - корзину для игрушек. На столе раскладывают школьные принадлежности: тетради и папку к ним, карандаши, ручку, линейку, учебники, а кроме этого - мелкие игрушки, машинки, куклы. Ребенку завязывают глаза. Взрослый начинает равномерно считать вслух или включает секундомер. Ребенок собирает портфель, причем сначала тетрадки вкладывает в папку, карандаши и ручку - в пенал. Попадающие под руку игрушки отправляются в корзину.

В этой игре ребенок соревнуется сам с собой, запоминая, на каком числе он закончил сборы в первый раз, а затем, постепенно, это число уменьшая. Возможно соревнование двоих детей, если они сопоставимы по темпу деятельности.

(Первоисточник - девичья забава. Во время зимних деревенских посиделок девушки могли смешать на столе два вида крупы, затем затушить свечу или лучину. Каждая начинала в темноте сортировать крупу, беря ее из общей кучи. Через некоторое время свечу зажигали, и все смотрели, кто сколько крупы разобрал. Парни в игре не участвовали, но между делом присматривались, насколько хозяйственны их будущие невесты).

Здесь приведены лишь примеры, родители и педагоги по образцу этих игр могут подобрать подходящие. Можно придумывать игры самим, но с учетом того, что они будут направлены на тренировку подвижности нервных процессов или какого-то вида внутреннего торможения.

Игры нужно проводить ежедневно (при невозможности не реже, чем через день). Каждое занятие не должно превышать 10 минут, можно проводить его в два и три приема в разное время дня. Очень важно фиксировать получаемые результаты для того, чтобы видеть эффективность занятий.


*Натали* ( бизнес не предлагат… 29 июл 10, 18:41
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Развивающие игрушки – своими руками

Курятник или Веселые петельки

Курятник или Веселые петельки

Для того чтобы смастерить птиц, нам понадобятся набор цветной бумаги, ножницы, клей и карандаш.

Прежде чем начать работу, спросите у пупса, каких он знает домашних птиц и почему они, собственно, называются домашними. А кого из них вы будете мастерить, ему нужно будет угадать. Загадайте несколько загадок («Хвост с узорами, сапоги со шпорами» — петух, «Что за птица людей не боится, не летает высоко, а поет «ко-ко-ко»? — курица, «Явился в желтой шубке: — Прощайте, две скорлупки!» — цыпленок. Это очень нравится детям. Затем поговорите о том, чем отличаются петух, курица и цыпленок (будет хорошо, если перед глазками малыша будут находиться изображения этих птиц).

 

Сначала выберем цвет для каждой птицы. Затем сделаем конусообразное тело. Для петушка — это будет узкий длинный конус, для курочки — пониже и пошире, а для цыпленка — совсем маленький. Пусть пупс сам выберет ту птичку, которую он хочет сделать. Например, курочку. Нарежем одинаковые полоски бумаги. Если ваш малыш уже справляется с ножницами, предоставьте это ему, если нет, сделайте сами. Затем склеиваем каждую полоску в колечко-петельку. Первое сделайте сами, второе — вмести с малышом. Когда петельки готовы, начинаем крепить их при помощи клея на конусовую основу. Укладка петель производится по кругу, начиная с нижнего ряда. Петли на перья меньше, чем на хвост. Перья клеим так, чтобы петелька смотрела вниз, а хвостик — вверх. На макушке крепим три петельки — гребешок — и украшаем мордашку клювом и глазами. По тому же принципу делаются цыпленок и петушок, только хвост красавца-петуха создается при помощи сочетания петель различных цветов и длины.

 

Развивающие игрушки – своими руками

Не всегда нужно тратить деньги на дорогие развивающие игрушки и комплексы. Из старой пеленки, накопившихся лоскутов, поролона, нарезанных полиэтиленовых пакетов, картонных коробок и прочих ненужных вещей вполне можно смастерить малышу прекрасный развивающий центр.

Развивающий коврик

 

Прекрасный комплекс для развития тактильных ощущений, познания структуры материала и развития мелкой моторики очень просто сделать самим. Берем пеленку, нашиваем на нее швом "зигзаг" или вручную (только прочно: эти маленькие пальчики все что угодно отдерут) то, что не жалко и что безопасно на предмет проглатывания и обслюнивания: лоскутки различных тканей и кожи, мех, ленточки, кружево, цепочки, молнии, пряжки, большие пуговицы, клеенку, джинсу, – все, что найдете в рабочей корзинке. Старайтесь подбирать яркие ткани. Из части лоскутков делаем и пришиваем карманы на расстегивающихся пуговицах, в них вкладываем материалы разной структуры – шуршащую бумагу, поролон, вату, а также звенящие колокольчики, гремящие коробочки (скажем, наполненные фасолью и тщательно заклеенные пузырьки из-под витаминов) и пищащие игрушки.

 

Нашитые ленточки и тесемки завязываем в бантики. Все должно легко развязываться, расстегиваться и открываться, чтобы ребенок мог делать это самостоятельно. Затем готовый коврик просто прикалываем безопасными булавками с "антидетской" застежкой на ковер или половик, который лежит в детской. Меняем, когда надоест (раз в 2–3 дня), на коврики для развития других навыков. Прочие навыки, развитие которых можно совершенствовать с помощью других самодельных ковриков: различие теплого и холодного, сухого и мокрого (пришитые куски губки смачиваем водой), твердого и мягкого, бесшумного и издающего различные звуки; отличение животных, одежды и предметов по картинкам (картинки вкладываются в кармашки). К примеру, изображение джинсов – в джинсовом кармашке, а шубы – в меховом. Отдельно – развитие моторики: кнопочки и пуговицы различного размера. Фантазируйте! Пользование – с 3 месяцев до 1,5 лет.

 

Тоннель для «кесаренка»

 

Берем большую и длинную картонную коробку, проклеиваем широким скотчем по всем стыкам внутри и снаружи, иначе тоннель развалится или «сложится» после первого проползания через него. Прорезаем с одной стороны "окна" со ставнями и без них, а на выходах – просто лаз с одной стороны и дверь "со створками" – с другой. Снаружи разрисовываем коробку акварелью – геометрическими фигурами, узорами, цифрами и буквами.

 

Помимо общей развивающей функции, упражнение "пролезание через узкий тоннель к маме" психологи рекомендуют младенцам, рожденным при помощи кесарева сечения, с 6-месячного возраста. По их мнению, это сближает ребенка с матерью и учит преодолевать жизненные трудности, имитируя процесс родов, которого ребенок не испытал. Позовите малыша с противоположного конца тоннеля, а когда он проползет через него к вам, обнимите и прижмите к себе.

 

Живая перчатка

 

Для малышей от рождения до года можно сделать перчатку-игрушку. У старой перчатки на полфаланги отрежьте пальцы и нашейте на каждый палец пуговицы, яркие лоскутки или маленькие игрушки. Оденьте перчатку на руку и играйте с малышом. Это особенно удобно в дороге, когда нельзя взять с собой много игрушек и негде их хранить.


*Натали* ( бизнес не предлагат… 29 ноя 09, 17:22
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5