На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Математика дошкольникам

 

 

Не секрет, что математика относится к тем наукам, которые сложно понять. Именно поэтому с раннего детства необходимо вложить в ребенка ту основу, на которой пройдет дальнейшее прогрессивное развитие.


Для данных целей сегодня существует огромное количество методик. Важно выбрать ту, которая не навредит, а поможет маленькому математику в процессе обучения. Применение методик необходимо комбинировать с наглядными пособиями, которые будут интересны маленькому математику. Их можно как приобрести, так и сделать собственными силами. Какими же знаниями должен овладеть ребенок до того момента, как попадет в школу?


В убывающем и возрастающем порядке считать до десяти, узнавать все цифры (не только подряд, но и вперемешку), Предыдущее и последующее число. Знать такие геометрические фигуры: круг, треугольник, четырехугольник. Иметь навыки по делению предметов на доли (2,3,4). Уметь сравнивать предметы. Знать все дни недели. Должен уметь измерять (начальные сведении).

Развитие понимания числа необходимо начинать с понятий измерений. Для этого можно использовать следующие  математические игры: «кто выше: брат или сестра?», «сравним игрушки по длине, высоте». Каждое из понятий должно быть закреплено правильно. В это же время закладывают навыки классификации. Посредством игры необходимо научить ребенка классифицировать предметы по высоте, размеру, цвету, длине. Например, придя из магазина, можно разложить все продукты на группы: молочные продукты, крупы, сладкое, мясо. В процессе стирки можно раскладывать белье по цветовой гамме. Эти математические игры будут интересны малышу:



    Разделить кубики по цветам. Разделить столовые приборы по назначении. Игра формочками с определением круга, треугольника, квадрата. Разделение предметов по назначению (что летает, что плавает, на чем катаются и др.). Разделение предметов по их форме, цвету, весу, материалу.
При знакомстве с геометрическими фигурами можно, показав их ребенку, попросить сложить их, используя при этом обычные палочки (треугольник, четырехугольник).

В возрасте пяти лет многие дети знакомы с цифрами. Процесс, когда мы изучаем цифры будет боле интересным и эффективным, если использовать карточки или кубики с цифрами. Используя этот материал, можно попросить ребенка сложить все цифры по порядку, назвать предыдущие и последующие цифры. Вместе с любимыми игрушками можно играть в следующие математические игры:


- «Какое число потерялось?» - ребенок закрывает глаза, одна карточка убирается, затем он определяет, какого числа не хватает.


- «Сколько стало?» - ребенок усаживает в центр несколько игрушек, взрослый добавляет еще одну, а малыш должен ответить, сколько теперь игрушек.


В процессе игр ребенок должен усвоить, какой цифрой обозначается каждое число, какое место оно занимает в ряде 1-10, какое число следует и предшествует названному вами. Счет цифр должен быть доведен до автоматизма.


Усвоить состав чисел помогут игры, в которых большее число получается при помощи сложения двух меньших. Например, как перенести в корзинке 4 грибочка, если в ней помещается всего 3 грибочка. Можно вместе с малышом раскладывать груши на тарелки (разложить 7 груш на 2 тарелки), расставлять цветы по вазам (как можно разместить в двух вазах 10 цветов). Уже на этом этапе изучается сложение в пределах десяти. Используя такие математические игры можно быть уверенным, что вскоре ребенок самостоятельно, не задумываясь, расскажет, что четыре можно получить, если к 3 прибавить 1, к 2 прибавить 2.

Картина дня

наверх