На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ

1 075 подписчиков

Развитие математического мышления у ребенка

 

Развитие математического мышления у  ребенка

 

У каждого человека своё предназначение в жизни. Спорить с этим сложно, да и нет необходимости. И хотя заниматься такой непростой наукой, как сопромат, под силу далеко не каждому, наверное, трудно найти родителя, который бы не понимал важности развития у ребёнка математического мышления, мощного фактора общего развития ребёнка, его интеллекта и различных способностей.


Как ни странно, но способности человека к математике во многом зависят от того, насколько эффективно происходило развитие логического мышления ребёнка в дошкольном возрасте.


Однако, многим детям не то что высшая математика не поддаётся, но даже в дошкольном возрасте, а потом и в начальной школе у них существуют проблемы с этим предметом. Почему так происходит?


Многие родители, понимая, что следует подготовить ребёнка к школе, учат его цифрам, буквам, счёту, чтению, письму. Когда ребёнок приходит в класс, оказывается, что приобретённые ранее знания не так уж и важны. В современной школе большое значение придаётся развитию именно логических способностей. Для этого применяются такие приёмы, как сравнение и анализ, обобщение и синтез, абстрагирование и классификация, аналогия, сериация и др. Тому, кто изучал сопромат, хорошо известны все эти термины.  Таким образом, ребёнок, которого до школы не научили сложению и вычитанию, но развили логическое мышление, имеет гораздо больше шансов стать успешным в математике.


Современные учебники по математике написаны так, что уже с первых уроков школьник должен анализировать результаты и сравнивать, обобщать и классифицировать.


Развитое математическое мышление – это не обязательно дар. Чаще всего, это труд родителей и ребёнка.


Повысить эффективность усвоения ребёнком знаний из этой области помогут задания, активно развивающие мелкую моторику, т.е. задания, носящие логико-конструктивный характер. Например, развитию у дошкольника способностей к сериации способствуют игры с матрёшками, пирамидками, различными вкладными предметами. В данном случае ребёнок учится строить упорядоченные ряды по возрастанию или убыванию. Примерами сериации могут также выступать сложенные по ширине, длине, диаметру предметы (камешки, палочки, куклы и т.д.). Также можно организовывать сериацию по цвету и его интенсивности.


Развивая у ребёнка математическое мышление, следует особое внимание уделить развитию способностей к анализу и синтезу, которые научат дошкольника рассматривать предмет с разных сторон: маленький или большой, красный или синий, квадратный или круглый. Ребёнку 2-4 лет можно предложить задания такого типа: «Возьми синий кубик», «Возьми синий, но не кубик», «Возьми кубик, но не синий».


Чаще всего высшей математикой начинают заниматься именно те люди, с которыми в детстве родители играли в кубики, покупали различные конструкторы, мозаики, создавали с ними аппликации. Причём взрослый должен принимать участие в игре ребёнка, исполняя роль скромного помощника, следящего за тем, чтобы игра была доведена до логического завершения.


Развитие логического мышления у ребёнка предполагает также заботу о формировании умений по пониманию и прослеживанию причинно следственных связей того или иного явления. Существует огромное количество игр и заданий для дошкольников, которые призваны помочь упражняться в этих умениях.


Т.о., если родители озабочены будущим своего ребёнка и заинтересованы в его полноценном развитии, они могут значительно развить у дошкольника математическое мышление. Даже если от природы ребёнок не наделён ярким талантом математика, и он не станет в будущем осваивать сопромат, проблем с математической наукой в начальной школе у него точно не возникнет. А это даёт право надеяться, что их не возникнет и в старших классах.

Картина дня

наверх